Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского обычно находился в тени своего большого брата — Мариинского театра. Здесь не было ярких имен, не было громких премьер и так сложилось, что и финансирование проходило по остаточному принципу.
Ситуация изменилась в начале лета этого года, когда генеральным директором театра был назначен известный петербургский бизнесмен Владимир Кехман, сразу взявшийся за решение давно наболевших проблем. Последний капитальный ремонт проводился в театре более 40 лет назад, инженерные системы оказались изношены, сценический комплекс с середины прошлого века не модернизировался и устарел и морально, и физически.
Хотя серьезная реконструкция театра была отложена на два года, необходимо было определить перечень приоритетных задач, решение которых позволило бы уже в новом сезоне создать более комфортные условия для зрителей и исполнителей и расширить репертуар театра. Реконструкция постановочного театрального освещения и обновление светового оборудования оказалась именно такой задачей. Необходимо было не просто заменить существующие силовую часть и парк сценического оборудования, но создать многофункциональный комплекс, который позволил бы проводить на сцене театра представления любого типа: классические балеты и оперы, мюзиклы и шоу, концерты и презентации.
Специалистами компании "ДОКА Медиа" вместе с художником по свету театра Михаилом Меклером была разработана спецификация сценического оборудования. Основой системы управления постановочным освещением стал пульт CONGO компании ЕТС, в силовую часть комплекса вошли 5 диммерных шкафов SENSOR+ (ЕТС) на более чем 500 регулируемых линий и шкафы прямых включений системы ADL Direct Control.
В комплекс управляемого света вошли 21 дистанционно управляемый прожектор Source Four 750 в лирах компании City Theatrical, оснащенные автофокусом и скроллерами, 15 сканеров с движущимся корпусом Alpha Spot 1200 HPE, 10 парблайзеров CS4/С. Общее театральное освещение создавали более 40 четырехкамерных светильников Aurora CYC и более сотни других театральных и профильных прожекторов производства компаний Selecon и ЕТС.
Сроки проведения реконструкция театра, как это часто бывает в последнее время, были очень сжатыми: с июля по сентябрь. За это время необходимо было не только поставить, смонтировать и наладить профессиональное сценическое оборудование, но заменить пять софитов, конструкция которых не позволяла установить на них новое оборудование, проложить силовые линии в трубах, проложить сеть управления системой. В качестве подрядчика по проведению электромонтажных работ была выбрана компания "Орантус" (генеральный директор М.А. Рыбников), с которой уже был большой опыт совместной работы на реконструкции Александринского тетра и строительстве Мариинки-3. Компания "ДОКА — Санкт-Петербург" координировала ход работ по реконструкции на месте.
Слаженная и четкая работа участников проекта реконструкции театра позволила уложиться в сроки, и 6 октября 2007 года новый театральный сезон был открыт балетом "Дон Кихот".