"Мисима" — так назывался проект, который бразильский художник Измаил Иво поставил в Неаполе. В основу представления легли жизнь и творчество японского художника Юкио Мисима, совершившего сепуку (ритуальное самоубийство самураев), находясь на пике своей блистательной карьеры.
Представление начинается с наступлением сумерек, когда Неаполитанский залив становится естественной декорацией для покрытой рисом сцены в стиле японского сада камней. На сцене танцоры, вовлеченные в ритуальное празднование, вступают в схватки, олицетворяющие собой контраст между восходом и закатом, между жизнью и смертью.
Шоу поставили фонд Fondazione Campania dei Festival, танцевальная компания Arb и академия искусств Неаполя Accademia di Belle Arti di Napoli. Вьетнамский танцор Хай Нгок Ву солировал в сопровождении танцоров Compagnia Arabesque/Les Danseurs Napolitains. В постановке также приняли участие Анжела Лульо (вокал) и Федерика Северини (скрипка).
Постановщиком света стал Марко Поликастро: "Как часто бывает, не было никаких указаний, какое освещение использовать. Поэтому я начал приходить на некоторые репетиции и составил общее представление о том, как воплотить идею шоу в освещении. Во время костюмированных репетиций сложилась окончательная концепция. Шоу, практически лишенное декораций, рождает бурю эмоций. Поэтому свет был особенно важен. Хотя было не просто создать оформительское решение только при помощи света. К счастью, прожекторы профилирующего света Alpha Profile от Clay Paky в количестве 18 штук невероятно помогли мне в решении данной задачи. Благодаря изменению формы луча профилирующего прожектора Alpha, я смог создать на сцене импровизированный сад камней, не имея никаких настоящих декораций. Я мог работать только с двумя объектами: поверхностью сцены, состоящей из слоя риса толщиной три сантиметра, и танцорами".
"Почти весь свет был установлен на две фермы, находящимися за пределами сцены под небольшим углом друг к другу. Центральная часть была специально оставлена открытой, чтобы использовать в качестве задника естественный пейзаж и две башни на переднем плане", — продолжает Поликастро. "Шоу наполняет сильными эмоциями. Оно полностью захватило мое тело и душу, довело меня до абсолютного истощения, но...", — говорит в заключение Поликастро, — "Это было одно из тех представлений, после завершения которых, ощущаешь невероятное чувство удовлетворения. Это многократно восполняет всю затраченную на них энергию".
По материалам сайта www.claypaky.it