Компании ЕТС, одному из важнейших партнеров Доки, исполнилось сорок лет. Мы, конечно, немного помоложе, в следующем году только тридцать. Дата серьезная, компания решила её отметить должным образом: побузить и поработать на славу. И то и другое удалось. Отсюда подробнее.
Примерно за полгода мы получили информацию: «Готовьтесь, в июле мы вам устроим нечто!». Сразу пометил нужные числа в своем календаре. Через некоторое время последовала новая информация, дело будет происходить в Мэдисоне. Хорошо не в Пензе. Дальше – из многочисленных лекций и конференций ты можешь выбрать именно те, которые тебе наиболее интересны. Здорово! Вперед! Может быть вы хотите отдохнуть в Мэдисоне? ОК! У нас на эту тему тоже есть предложения. Справедливости ради замечу, на этот призыв никто не откликнулся, и тему закрыли.
Прошло время, пришел час – мы летим в Чикаго. Русская делегация не большая, но представительная: Дока в лице меня и Василия Литвина, Олег Арифов, Артур Ратке, Роман Вакулюк, Владимир Крайнов.
До начала семинара нам, именно нам, вместе с восточноевропейскими коллегами, предоставили возможность посмотреть backstage Lyric Opera в Чикаго. Особенно интересно было любоваться заваленными реквизитом коридорами после дорогой свадьбы. Люстры, декорированные живыми цветами, зал, покрытый станками, сцена, на которой возвышается барабанная установка. Говорят, что вечером здесь выступал сам Стинг. По слухам, он исполнил четыре песни за 600000 $, но пусть это будут только слухи.
А бардак театральный он не имеет точного адреса – и в Москве, и в Чикаго его называют рабочим беспорядком.
Лишние подробности нам ни к чему, мы уже в Мэдисоне, столице штата Висконсин. Еще один сдвиг во времени, и мы отправляемся в экскурсию по производству. Мы – это международная часть участников конференции, примерно 100 человек. ЕТС уже имело опыт проведения крупных дилерских конференций в прошлом, но это были местные, американские конференции. И только сейчас они решились на проведение международной встречи.
Очень полезно посмотреть, как рождаются приборы, которые ты продаёшь. Доверия больше появляется. Мы уже были на ЕТС в прошлом. Лично я там был девять лет назад, Василий позже, в 2011 году. За время моего отсутствия производственные площади как минимум удвоились, а то и утроились. В дополнение к фабрике в Middleton появилась еще одна фабрика в Mezamania.
Фред Фостер, руководитель компании, удивительно креативный человек. Вход на фабрику в Middleton оформлен в стиле Бродвея: офисы, театральные вывески, а кабинет Фреда открывается на манер гаражной двери в память о тех временах, когда ЕТС состояла из четырех молодых энтузиастов, собирающих в гараже пульты управления театральным светом.
На самой фабрике тоже проявляется фантазия её директора. Под потолком смонтированы Source Four, которые проецируют прямо на пол изображения знаков, предупреждающих, что сотрудники могут ходить по правой стороне проходов, а электрокары ездят по левой части. Повсюду встречается фигурка Фреда Фостера с качающейся на пружинке головой «bobblehead Fred». Я, например, увидел её на координатном столе системы лазерной резки.
Экскурсия по заводу отлично организована. Нас, примерно 100 человек из разных стран мира, разделили на группы по десять и повели по заранее проложенному маршруту. У каждой группы свой ведущий, на плане завода проставлены точки, отмеченные специальным знаком с пояснениями. Проектный отдел, участок сборки семейства Colorsource, участок сборки пультов управления Smartfade, участок сборки Source Four Revolution, отдел ремонта, отдел круглосуточной поддержки заказчиков, участок сборки диммерных шкафов Sensor 3. На сборочных участках заметил информацию: «Сегодня за смену собрано 52 прожектора Colorsource, а 15.06. бригада Джорджа Лукаса установила рекорд, собрав 205 светильников!». Это напомнило мне времена социалистических соревнований.
А еще одержимый Фред и команда собирает музей истории театральной техники. Что-то уже очищено от грязи, установлено и снабжено табличками, а масса старых пультов, темнителей, прожекторов, свозят и хранят на специально подготовленном складе.
В общем, полезная экскурсия получилась. Увидев всё своими глазами можно уверенно утверждать заказчику, что вся продукция ЕТС сделана в США, а не в Китае.
От фабрики до гостиницы наc возили на желтых американских school bus. Круто! На улице 35, кондиционера и вентилятора нет, зато темнокожая, полная и весёлая водительница жарит все 70 миль в час (112 км/час) и потоки воздуха врываются через открытые окна. Ноги не влезают между сиденьями, но их всегда можно выставить в проход.
Собственно, переходим к самой конференции. Сразу хочу сказать, нам Доке, самой организующей много лет семинары, есть чему поучится у американцев, равно как им у нас.
Вот, например, программу семинара я получил два месяца назад и мог выбрать интересующие меня темы, составив свой персональный график. Лекции и круглые столы проводятся в разных аудиториях и только два выступления за все дни конференции собрали всю аудиторию: Фред Фостер выступил с интересным рассказом об истории компании – «40 лет ЕТС. Метаморфозы.»
Пересказывать бесполезно, можно только цитировать. Мы постараемся сделать полный перевод его речи и вывесить видео с его речью на нашем сайте.
Dr. Kevin Houser, профессор архитектурного инжиниринга из университета Пенсильвании, специально прилетел прочитать лекцию о том, что CRI не является единственным параметром определяющим качество светодиодного света. Не секрет, что благодаря такому явлению, как метамерия, свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета, но психически воспринимается по разному. И как следствие белый цвет в спектре, которого больше красного цвета воспринимается человеческим глазом, как более комфортный.
Остальное можно было выбирать на своё усмотрение, если я ничего не понимаю в программировании пультов, зачем мне тратить на это время? Зато я с пользой могу его использовать на знакомство с линейкой Color Source. Кстати, мне понравилась эта идея. Что такое Color source? Пульт с очень простым интерфейсом, позволяющий управлять дилетанту. С возможностью закачивать видеоконтент и выводить его на проектор. Управление 2-4 «головами» и небольшим набором светодиодных прожекторов. Они также присутствуют в семействе Color Source: LED PAR, профильник с упрощенным по сравнению с S4-2 светодиодным модулем из четырех цветов, линейный источник как циклорама. Добавьте сюда беспроводной трансмиттер и приемник сигнала управления, несколько штативов, также производимые ЕТС стандартные электрические подъемники, и получается отличная и недорогая инсталляция. Неплохой вариант для школьного театра, клуба, культурного центра. На лекции я узнал новое понятие для себя gymnatorium – это когда в спортивном зале играется небольшой спектакль. О семействе ColorSource мы обязательно поговорим с Вами позже. И покажем. Скорее всего на сентябрьской выставке, но загадывать не будем.
Вот лишь несколько тем, которые нам предлагались на выбор: