Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

11.06.2015

Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

Вена, Австрия — Удостоенный многочисленных премий художник по свету Аль Гердон (Al Gurdon) продемонстрировал невероятные возможности парка осветительного оборудования, состоящего в основном из устройств Clay Paky, на телевизионном развлекательном событии года — конкурсе песни «Евровидение 2015»

Для юбилейного 60-го конкурса была выбрана тема «Возводя мосты». Спонсором Евровидения на арене «Винер Штадтхалле» в Вене стала компания OSRAM.

Художник по свету Аль Гердон из Великобритании, в список великолепных работ которого входят церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи и Суперкубок в США, уже три раза работал над постановкой света для конкурса «Евровидение». В этот раз он использовал прожектора новой модели Clay Paky Mythos (172 шт.), а также Sharpy Wash 330 (48 шт.), A.leda B-EYE K20 (83 шт.) и Stormy (74 шт.), создавая обстановку праздника при помощи ярких красок, изменения формы и пространства при помощи освещения.

Все оборудование было предоставлено Production Resource Group (PRG), при участии компании Ambersphere, дистрибьютора Clay Paky в Великобритании. Техническую поддержку осуществляла команда профессионалов под руководством Ричарда Горрода (Richard Gorrod).

В сотрудничестве с креативным директором «Евровидения» Куртом Понгратцом (Kurt Pongratz) Аль Гердон и программист Майк Оуэн (Mike Owen) создали яркие, идеально синхронизированные с музыкой эффекты, которые прекрасно дополняли потрясающий видеоряд каждого номера. Световые лучи проецировались и на пол, и на задник сцены, и даже на торцы алюминиевых труб, выстроенных в форме глаза.

В шоу участвовало более 40 стран, а для каждого номера необходимо было создать свой уникальный стиль. "Перед нами стояла задача, сделать выступление представителя каждой страны особенным, не разрушив стилевую целостность шоу. Кроме того, я должен быть уверен в том, что выбранные устройства меня не подведут", — рассказывает Гердон.

Гердон выбирал наиболее универсальные устройства с ярким, плотным лучом: "В результате я решил использовать Mythos, он сочетает все качества, которые я искал. Он отлично подходит в качестве источника направленного света и дает четко очерченный световой луч. Также важную роль сыграла возможность изменения цвета, т.к. я смог точно подобрать оттенки, которые соответствовали бы всем остальным устройствам и декорациям, задействованным в шоу".

«Евровидение» — телевизионный конкурс, поэтому возникает ряд дополнительных сложностей. Необходимо зрительно выделить исполнителей на фоне спроецированного видеоизображения на плоской поверхности задника, при этом сохранив оптимальный баланс цвета и контрастности, а это достаточно сложная задача.

Чтобы придать дополнительную глубину сцене и создать ряд потрясающих световых эффектов с использованием направленных лучей, Гердон создал матрицу из Clay Paky A.leda B-EYE K20. Отдельные устройства были собраны в гигантский модуль B-EYE, вся конструкция подвешена таким образом, чтобы она могла перемещаться из-за видео-задника в пространство над сценой и обратно. Такая матрица из устройств B-EYE позволила создать много новых и необычных эффектов.

"Для нескольких номеров мы полностью убирали видеоэкран и использовали матрицу B-EYE в качестве динамического задника или в качестве источника контрового света. Еще мы поднимали матрицу вверх, чтобы она просвечивала сквозь конструкцию из алюминиевых труб, которые обрамляли сцену", — рассказывает Гердон. "Это оказалось прекрасным приемом, особенно для лесной сцены в номере Ирландии. Эти устройства позволили нам создавать как естественные эффекты, так и эффекты в стиле хай-тек. Используя подвижную матрицу, мы также смогли сделать динамичные декорации, например, увеличить высоту сцены для придания большей торжественности оперному выступлению от Италии".

В дополнение к устройствам Mythos, в глубине сцены Гердон разместил Sharpy Wash 330. Ричард Горрод, руководитель команды специалистов PRG так объяснил свой выбор: "Мощные Sharpy Wash 330 прекрасно дополняют Mythos, а их компактный размер оптимален для данной арены с достаточно низкой крышей".

Для особо зрелищных моментов Гердон установил в дальней части сцены устройства модели Clay Paky Stormy CC. Они были выбраны за интенсивный стробоскопический эффект и яркую палитру. "Осветительное оборудование Clay Paky действительно стало незаменимым в сценических и телевизионных постановках", — считает Горрод. "Устройства Clay Paky — отличная инвестиция. Они невероятно надежны в эксплуатации: повесил и работай. Кроме того, они очень легкие и потребляют мало электроэнергии по сравнению с устройствами с аналогичной светоотдачей. Mythos потребляет всего 470 Вт. Поэтому, по сравнению с предыдущими шоу конкурса «Евровидение», в этом году удалось значительно снизить расход электроэнергии".

Каждый год около 180 миллионов телезрителей смотрят конкурс песни «Евровидение». В этом году победу одержала Швеция с композицией «Heroes» в исполнении Монса Сельмерлёва.

Источник

03.07.2020

Самые маленькие прожекторы Spotlight наполнили светом галерею Тутанхамона

01.07.2020

ETC представляет ColorSource Spot jr

29.06.2020

Виртуальный стенд новинок компании Claypaky

23.06.2020

Онлайн семинар 2020 компании ETC

18.06.2020

Монтаж декорационных подъемов в театре им. Ев. Вахтангова

15.06.2020

Отмена выставки Prolight+Sound NAMM 2020

07.06.2020

Видео выступлений сотрудников компании ДОКА Центр в рамках проекта Театральное ПТУ V8.0

02.06.2020

Выступления сотрудников ДОКА Центр в Театральном ПТУ V8.0