Северный роман

22.08.2003

Северный роман

Глава I. Историческая

Самому северному в мире Норильскому Заполярному театру драмы им. Вл.Маяковского шестьдесят два года. Сама история театра сколь славна, столь и трагична — в сталинских лагерях на Таймырском полуострове формировался первый коллектив театра. О декорациях, костюмах, постановках того времени ходят легенды. Здесь "сидел" Лев Гумилев, лагерным театральным художником была Ольга Бенуа, играла Евдокия Урусова (урожденная княгиня, актриса Театра им. Ермолаевой), "отметились" Георгий Жженов и Иннокентий Смоктуновский. Сюда, на Таймыр, в 1944 году отправили в полном составе Львовскую хоровую капеллу. Здесь в апреле 1945 года драмколлектив 2-го лаготделения поставил "Без вины виноватые" А.Островского. А в скупых приказах 40-х годов, хранимых городским архивом, звучат иногда удивительные формулировки, например "Лучший джазовый коллектив Норильлага"... Профессиональный театр развивался особым, норильским способом: он появился здесь раньше, чем город...

Сейчас это — один из лучших театров в Красноярском крае, неизменный лидер ежегодных фестивалей. Европейский международный фонд "Партнерство во имя прогресса" наградил Норильский Заполярный театр драмы "Золотой пальмой" за неоценимый вклад в культурную жизнь России...

Глава II. Эпоха Возрождения

Год своего шестидесятилетия театр отметил полной реконструкцией, а в ночь на 19 марта 2002 года, во время пожара, в обновленном зале театра выгорела вся мебель, большая часть звуковой и осветительной аппаратуры... Вообразите только, ровно через год, 1 марта 2003 года, на вновь восстановленной сцене состоялась премьера спектакля "Забыть Герострата" по пьесе Г. Горина. Для театра этим событием завершилась эпоха его возрождения, к которой непосредственное отношение имела "ДОКА Медиа".

Наша компания осуществила комплексное оснащение театра светотехническим и звуковым оборудованием.

Базовое световое оборудование представлено пультом STRAND 520i и диммерной системой LD 90. Пульт имеет современную консоль, сконфигурированную для удобной работы, как с классическим статичным светом, так и с эффективными интеллектуальными приборами. C помощью пульта можно программировать сложные световые партитуры, сохранять их на жестком диске и воспроизводить в любой последовательности. Помимо этого, существует система резервного управления STRAND 510i, которая в случае выхода из строя основного пульта способна полностью взять управление на себя.

Установлены театральные светильники как отечественных, так и зарубежных производителей (Италия, США, Англия ).

30 линзовых прожекторов установлены в дистанционно управляемые лиры PIROUETTE. Это — неповторимо гибкие приборы; угол поворота прожектора в горизонтальной плоскости составляет 395°, а в вертикальной — от +30° до -95°. Прожектор позволяет проще и эффективнее использовать пространство сцены и значительно сокращает время подготовки спектаклей. Последние разработки в области управления технологическими процессами гарантируют плавное и надежное позиционирование и фокусировку.

Почти половину от общего количества всех сценических осветительных приборов составляют театральные профильные прожекторы Source Four производства американской компании Electronic Theatre Controls (ETC). Эти прожекторы отлично зарекомендовали себя во многих театрах по всему миру. Все профильные Source Four снабжены высокоэффективными лампами HPL и патентованными отражателями с дихроичным покрытием, значительно повышающим светоотдачу. Все прожекторы имеют по несколько слотов для установки рамок с трафаретами, светофильтрами и прочими насадками для модификации светового луча.

Эффектный свет представлен комплексом из полноповоротных сканеров Stage Zoom 1200 и Stage Profile Plus 1200 SV производства итальянской компании Clay Paky. Эта марка зарекомендовала себя во всем мире безупречным качеством сборки и, следовательно, очень высокой надежностью приборов. Технический уровень и эксплуатационные характеристики этих приборов соответствуют самым высоким профессиональным требованиям. Эти устройства обладают целым рядом функциональных особенностей, которые весьма выгодно отличают их от всех известных на сегодняшний день мировых аналогов. В частности, в приборах впервые была применена система шумопонижения. Они рассчитаны на самый взыскательный вкус как светодизайнеров, так и зрителей.

Дополняют светотехнический комплекс стробоскопы Lighting 2000, ультрафиолетовые светильники Blacklight 40 производства итальянской компании FAL, генераторы легкой дымки Techno-Haze производства английской компании Jem, и мультимедийный видео проектор Sanio PLC-XP46.

Теперь несколько слов о звуке. Звук выполнен на основе акустических систем D&B и микшерного пульта Soundcraft. Поставлен широкий набор микрофонов, приборов обработки звука и воспроизведения с различных аудио носителей. Кроме того, специалисты "ДОКИ" инсталлировали цифровую студию записи и подготовки фонограмм.

Усилия фирмы "ДОКА Медиа" по восстановлению театра были высоко оценены его работниками и первыми зрителями.

Глава III. Окончательный анализ

"Меня приятно удивили профессионализм и добросовестность всех сотрудников фирмы", — сказала нам в интервью директор театра Березина Любовь Михайловна.

Как Вы узнали о существовании "ДОКА Медиа"?
— О существовании фирмы ДОКА знала давно из журналов, Интернета и просто из общения с коллегами, но, к сожалению, не была знакома лично, поэтому очень благодарна А.Н. Фокичеву за настойчивое приглашение на семинар на озеро Круглое.

Ваши впечатления о пребывании на семинаре на озере Круглое, летом прошлого года?
— Очень приятные впечатления, невзирая на мое опоздание по случаю нелетной погоды в г. Норильске и многокилометровой пробки на Ленинградском шоссе. Когда поздней ночью незнакомые до этого мне люди приютили, накормили, уделили массу внимания — это дорогого стоит. Ну, конечно, я увезла с семинара массу новых знаний, полученной информации, приобрела новых знакомых...

Почему решили обратиться именно к этой фирме, когда восстанавливали театр после пожара?
— В процессе общения с коллегами на вышеупомянутом семинаре я поняла, что ДОКА — надежная фирма и очень рада, что не ошиблась.

Удовлетворены ли Вы тем, как развивается сотрудничество с фирмой? Что не устраивает?
— Все, что касается поставки оборудования — удовлетворена на все 100%, а вот установка и настройка оборудования, а также обучение персонала оставляют желать лучшего. По-моему, такой серьезной и уважаемой фирме нужно иметь свое подразделение работников в этой области, а не надеяться на "дикие" бригады, для которых, наверное, на первом месте стоят деньги, а честь фирмы, которую они по сути дела представляют, не имеет никакого значения. Обидно!

Какие спектакли вышли после реконструкции театра?
— После реконструкции театра нами выпущено 2 спектакля: "Забыть Герострата" по пьесе Г. Горина и детская сказка к весенним каникулам "Мук — Скороход" Корсуновского.

Каким образом использовался свет при сценическом воплощении этих спектаклей?
— Свет от фирмы ДОКА использовался не только в этих спектаклях. Все дело в том, что при пожаре сгорели световые партитуры спектаклей всего идущего репертуара, поэтому в течение этих месяцев мы делаем новое световое оформление ко всем существующим спектаклям и постоянно вспоминаем добрым словом ДОКУ и ее замечательных сотрудников.

04.09.2018

Приглашаем на выставку Prolight + Sound NAMM Russia 2018!

22.08.2018

Акустические пробы в концертном зале «Зарядье»

13.08.2018

Компания Claypaky выпустила новые прожекторы Axcor Profile 600 и 400 серии AXCOR LED

10.08.2018

Компания «ДОКА Центр» сердечно поздравляет с днём строителя!

09.08.2018

Сотрудничество компаний «ДОКА Центр» и Ayrton

24.07.2018

Workshop2018: международная конференция компании ЕТС

11.07.2018

Сергей Собянин посетил концертный зал "Зарядье"

05.06.2018

Победители конкурса «Дорогу молодым!»