Реконструкция Пермского Академического театра драмы

Реконструкция Пермского Академического театра драмы
20.12.2004

Реконструкция Пермского Академического театра драмы

Сергей Мартынов
(Идеолог концепции светового переоснащения театра)

Борис Мильграм, ставший художественным руководителем театра, обратился в какую-то местную компанию с просьбой продумать концепцию реконструкции освещения в театре. Я же должен был проконсультировать, насколько это профессионально и приемлемо именно для этого театра. Я предложил свой вариант, и он больше устроил руководство театра. Надо понимать, что деньги были выделены бюджетом, поэтому концептуально мы исходили из предложенных возможностей. Встала дилемма: или менять всю силовую часть, но тогда "внешняя часть" очень мало изменится — на это не хватит денег. Или не менять систему диммеров, дополнить их "мобильными" и тогда основную часть средств направить на осветительную историю, то есть на то, что непосредственно будет "радовать глаз". Это скорее политическое решение, чем творческое. Но, кого интересует: что там внутри, какие выключатели стоят? Главное, что-то видеть на сцене…

Что касается светового оборудования, то ориентировка тоже была на бюджетные серии, потому что, повторюсь, денег немного. Сам зал очень удобный. Сцена производит хорошее впечатление — она большая, композиционно правильная, пропорциональная.

Но за счет того, что сцена большая, оборудования нужно было много. Если брать что-то очень хорошее, но дорогое, то мы теряли бы в количестве. Поэтому новые приборы мы добавляли к уже имеющимся. В общем, получилось довольно хорошо, чисто технически нормально.

Несколько более конкретных слов об оборудовании. Для театра мы приобрели люминесцентные светильники немецкой фирмы GLP на софиты, и переносные люминесцентные Startube 4 с системой RGB на рампу. Еще — интересный прибор фирмы Studio Due — четыре PAR на одной лире, которые по вертикали двигаются вместе, а по горизонтали — каждый отдельно, плюс — встроенный диммер. В театре была пара сканеров Futurelight, мы их дополнили приборами Clay Paky — четырьмя сканерами, головами. Немного, зато удачно. Были маленькие 250 Вт головы, которые мы тоже использовали. Интересно то, что получился большой парк переносной аппаратуры; процентов сорок оборудования можно спокойно перемещать в любую точку сцены и зрительного зала. А поскольку остались старые диммерные каналы, и к ним добавились новые мобильные диммеры, всё, действительно, легко перемещается и работает. По крайней мере, я так предполагаю…

Сергей Юрченко
(Менеджер по звуку компании "Дока Медиа")

Несколько слов о звуке.

Система звукоусиления в Пермском академическом театре драмы была построена на основе акустических систем немецкой компании BMS Elektronik/ Coda Audio (R40 и R32 на порталах с низкочастотной поддержкой субвуферов SW18; К12 и К12М в качестве сценических мониторов и прострелов), с использованием усилителей QSC серии RMX, кроссоверов и эквалайзеров dbx. К уже имеющемуся был поставлен ещё один пульт Allen&Heath, расширен микрофонный парк (радиосистемы, петличные и подвесные микрофоны Audio-Technica, вокальные микрофоны и головные гарнитуры Beyerdynamic, микрофоны граничного слоя CROWN).

15.01.2025

Репортаж телеканала МИР24. Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова готовится к открытию после масштабной реставрации

15.01.2025

Репортаж телеканала НТВ. Петербургскую консерваторию готовят к открытию после 10-летней реставрации

30.12.2024

РЕЗЮМЕ ГОДА 2024

10.12.2024

ДОКА НА ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПТУ

16.11.2024

С ДНЕМ ПРОЕКТИРОВЩИКА!

14.11.2024

Возвращение фильтров LEE Filters. «Темнота тоже бывает красивой — когда в ней прячется свет…»

13.10.2024

Завершается реставрация консерватории им. Римского-Корсакова

30.09.2024

AMICIZIA E VINO SE NON SON VECCHI NON VALGONO UN QUATTRINO (Дружба и вино, пока не постареют, не стоят и гроша)