Мария Меснянкина
Мы были одними из 350 экспонентов из 23 стран мира.
Пережили три интенсивных выставочных дня.
Основной наплыв посетителей — в первые полтора дня выставки. Хотя по словам постоянных участников, посетителей все же меньше по сравнению с прошлым годом. Стенд "ДОКИ" получился симпатичным — спасибо застройщикам Media Academy GmbH (на правах рекламы :))). Кстати, они же забирали меня и из аэропорта 14 июня, наверное, чтобы не потерялась в достопримечательностях Берлина... И сразу на стенд, точнее на площадь в 50 кв. м, которую как раз предстояло застроить. Надо отдать должное, у них отличное разделение труда: кто-то стены начал воздвигать, кто-то электрику подключать, кто-то баннеры клеить. К 15 часам работы были завершены, стенд соорудили. Осталось привезти оборудование: стол, стулья, рекламные материалы и сами выставочные экспонаты — театральные лебёдки и пульты управления.
К нашим театральным лебёдкам и пультам большой интерес проявили не только гости выставки, но и сами участники (может, конкуренции опасаются?).
К нам заглянули посетители из Германии, Турции, Израиля, США, Австралии, Испании, Исландии, Японии, Китая, Кореи, Чехии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Польши, Франции, России, Белоруссии, Италии, Нидерландов, Финляндии, Словении, Латвии, Литвы, Бельгии, Дании, Австрии. Не считая всех наших давних партнеров по свету. Мы общались с техниками и с инженерами, с директорами и техническими директорами театров Европы и Азии, региональными менеджерами по продажам, проектировщиками, консультантами и т.д.
Мы были в числе немногих производителей механики сцены из России, выставляющихся на SHOWTECH. А всего там выставлялись четыре компании наших соотечественников. Нам было приятно находиться рядом с производителями — "монстрами" в области механики сцены, был приятен интерес к нашей компании, особенно если учесть, что этому направлению в ДОКЕ всего 4 года. Кстати, наши постоянные партнеры в области светотехники и сценических технологий были приятно удивлены такому стремительному развитию направления механики сцены в нашей компании...
Конечно, основная, самая сложная часть работы на выставке — общение с посетителями — досталось Роману Вербицкому — руководителю отдела систем управления механикой сцены. Он демонстрировал театральные лебёдки и системы управления, объяснял, вёл переговоры и т.д. Оборону выдержал. К сожалению, из-за занятости мы не смогли посетить тематические семинары и попасть за кулисы театральных объектов, куда предлагались отдельные туры. (придется возвращаться еще раз:))
Мы вернулись с багажом интересных предложений о сотрудничестве в области механики сцены и театральных технологий, с новыми контактами, познакомились с новыми интересными людьми. Вообще, хочется отметить отличную организацию работы всей выставки. Немцы оправдали репутацию отличных организаторов.
Роман Вербицкий
Непутёвые заметки или как мы съездили на SHOWTECH 2009.
Не успели мы вернуться с выставки, как нас поглотили рабочие будни.
Но хочется, хоть и немного запоздало, поделиться своими впечатлениями.
Для тех, кто не знает, что такое SHOWTECH могу вкратце рассказать, что SHOWTECH — международная выставка по организации различных мероприятий — является основным местом встречи для профессионалов-устроителей шоу, специалистов в сферах радио, телевидения и кино. В Европе это ведущая выставка подобного рода. Проводится раз в два года в Берлине. Здесь вы найдете все, что превращает идеи в события: последние цифровые разработки оборудования для сцены и студии, освещение, аудиовидеосистемы и микрофоны, сценические декорации и эффекты, системы безопасности и другие товары и услуги.
Наша компания была представлена в разделе механики сцены.
Из общих впечатлений о выставке, могу сказать, что, на мой взгляд, это — один из лучших образцов проведения подобных мероприятий. Каждый павильон имел четкое отношение к тому или иному разделу выставки. К слову сказать, эти павильоны имеют по нескольку этажей и, несмотря на то, что площадь выставки была очень даже не маленькой, пусто там не было.
Так вышло, что по разным причинам наше руководство не смогло присутствовать на выставке, и вся ответственность проведения этого веселого занятия легла на наши с Марией плечи, хрупкие и не очень. Очень порадовала скорость застройки нашего стенда. В общем-то, я этого даже не увидел, но зато увидел, как быстро они его разобрали — минут за 15! И вообще застройка всех выставочных стендов производилась в рекордные сроки. Началось все рано утром, и весь день до позднего вечера кипела работа на всех стендах. К слову сказать, высота павильона была метров 12-15 и многие стенды занимали не только большие площади, но и все пространство сверху. К вечеру 15 июня остались только уборщики и полностью готовая выставка, ожидающая посетителей.
По сравнению со стендами конкурентов (Waagner-Biro, SBS, Bosch-Rexrot) мы были маленькой скромной компанией, но, несмотря на это, наш стенд не пустовал. Конечно, сказалось и то, что у нас было хорошее расположение — рядом с входом в павильон, но также и то, что наше оборудование было достойно! Особенно всем бросалась в глаза наша новая беспротивовесная вертикальная театральная лебедка. В этом году мы решили продемонстрировать уже выпускаемые серийно противовесные штанкетную и софитную театральные лебедки и нашу новую вертикальную беспротивовесную театральную лебедку. Соответственно, чтобы все это богатство не стояло мертвым грузом, мы оснастили их нашей системой управления, которую также демонстрировали на выставке. Интересно, что большинство посетителей очень положительно отзывались о системе управления со словами: "Она у вас такая простая в использовании, что не надо никаких инструкций!". Принимал это как комплимент в свой адрес. Приятно когда твой продукт нравится другим.
Имея посредственный английский и никакой немецкий, я бы предпочел общаться с клиентами из России или СНГ, но, наверное, они об этом не знали. Из русскоговорящих нас посещали в основном, коллеги из России — конкуренты и партнеры.
Теперь немного о тех, кто нас посещал. Было много китайцев. Не сказать, что мы их сильно интересовали как поставщики оборудования, чаще всего разговоры заканчивались тем, что они предлагали свои производственные мощности или какое либо оборудование.
Было несколько компаний из Турции, Израиля, были прибалты, болгары, чехи, словаки, поляки. В общем, было много людей из восточной Европы.
Они начали рассматривать российские компании как возможные альтернативы европейским. Цена решает все! Многих кризис подвинул к этой мысли. То ли абсолютное немецкое качество перестает быть абсолютным, то ли цена не успевает следовать за потребностями, но многие интересовались нашим оборудованием и выполненными ранее проектами.
И отдельно слово о японцах! Я слышал много историй о том, что японцы хорошие технологи и никакие инженеры, но на выставке я в этом убедился сам. Было несколько групп, но особенно порадовали друзья по разуму из Осаки, из института театральной механики. Их привлекла наша новая театральная лебедка. Они излазили ее вдоль и поперек, фотографировали, шумно совещались друг с другом, вот только рулетки и блокнота им не хватало...
Об итогах выставки говорить пока рано, но, видя интерес восточной Европы к России как производителю оборудования, стоит нам об этом поразмыслить на досуге!