Давно не был. Пять лет. Сначала пандемия, потом известные события и вот решил посмотреть своими глазами, что происходит с главной выставкой отрасли. Точнее, одной из главных выставок отрасли в мире. До сих пор наблюдался паритет приоритетов, простите за тавтологию. За Восточное полушарие отвечала выставка Prolight&Sound во Франкфурте, а в Западном главенствовала LDI в Лас-Вегасе. Но вот поползли слухи, что выставка во Франкфурте сдувается, уступая место ISE в Барселоне. Проверим.
Зал 12, первый и второй этаж. Есть ещё какие-то павильоны, «но нам туда не надо». Стенды расставлены широко, между ними большие свободные пространства, видно, что организаторы старались скрыть избыток выставочных площадей. Ну или недостаток экспонентов. Все основные лидеры рынка на месте.
Robe празднует 30-летие и занял, пожалуй, самую большую площадь на выставке. Тут занавесы из красного бархата, выступление акробатов, богатое световое шоу.
Из новостей: вслед за приобретением британского производителя световых консолей Avolites, Robe анонсировал на выставке приобретение другого производителя систем управления светом − LSC из Австралии.
Из новинок: все знают, что такое болт? А что такое iBolt? Это болт стоимостью пару десятков тысяч евро, созданный в компании Robe. Новый сверхмощный прибор, предназначенный лупить лучом по облакам и, как указано в официальном пресс-релизе, призван заменить ксеноновые семитысячники searchlight.
Чуть менее пафосное шоу у Ayrton, но количество приборов, участвующих в представлении, примерно на уровне 200 штук.
Рынок активно балуется с лазерными источниками света, хотя мы знаем, что пионером здесь была Claypaky c Xtylos, вышедшим на рынок ещё 5 лет назад. Среди новинок прожектор Rivale, компактный и достаточно мощный.
30 лет отмечает и компания GLP, история творится на моих глазах, в далеком 1994 году я посетил компанию спустя два дня после её образования!
Claypaky представил ряд новинок, среди них Orkis Cyc, компактная бюджетная циклорама на светодиодном источнике.
Spotlight представил новый прожектор следящего света на светодиоде мощностью 700 Вт. Серия профильных прожекторов дополнена самой младшей версией с мощностью светодиода в 100 Вт. Анонсирована новая линия светильников Canova для архитектурной подсветки, освещения музейных экспонатов и витрин.
Robert Juliat показал новый следящий прожектор Tristan на светодиодном источнике, который заменит классическую «пушку» Victor на MSR 1800.
Наши партнеры DTS представили оригинальный подвижный прожектор Synergy 6, который в аккурат расположится между Synergy 5 и Synergy 7.
Небольшой, но вполне симпатичный стенд Arena Luce, успешно продолжающей историю фирмы F.A.L., в далеком 1993 году ставшей первой в ряду зарубежных партнёров Доки. На стенде демонстрируются светильники для музейных экспозиций и витрин магазинов.
Аккуратно и компактно расположились стенды компаний, занимающихся производством сценической механизации. Немудрено, что компании, лидирующие на рынке механизации, традиционно находятся в Германии. SBS Buhnenteknik, ASM, Serapid, Gradior, Svetlost teatr и другие представили свои экспозиции.
Новости и слухи – обязательный спутник любой отраслевой выставки. Одна из компаний, лидеров отрасли, «по секрету» сообщила о возвращении на российский рынок. Тенденция? Представитель другой, не менее важной для рынка компании, выхватил меня из потока посетителей: «Александр, мне действительно очень жаль, что мы отказались от работы с вами на российском рынке, поверь, это было не моё решение. Я думаю, совсем скоро мы вернёмся к вам».
А мы вернёмся к ним?
Китайцы, конечно, присутствуют. Под общим флагом. С удовольствием заглянул на стенд компании Antari с Тайваня ─ не совсем китайцы, но всё же. Начинали с экспорта дым-машин Antari ещё в 90-е, потом сотрудничество прекратилось, и вот сейчас в нашу сторону двигается первый контейнер, мы возобновляем совместную работу!
Что будет с выставкой? Сохранит ли она своё лидерство в Восточном полушарии? Не знаю, но вряд ли. Производители посматривают друг на друга и практически все бронируют места на ISE 2025. Туда же переносят презентацию своих новинок. Но! Рынок Германии очень важен для производителей, и никто не хочет его терять. Скорее всего международные компании светового оборудования для шоу останутся, но понизят статус своего присутствия, а Prolight&Sound превратится в стабильную региональную выставку, как это уже произошло с PLASA в Лондоне.
Да и франкфуртские сосиски, честно говоря, поднадоели, пора испробовать испанскую паэлью!
Чуть не забыл! О самом главном. Во Франкфурт пришла весна, настоящая, без компромиссов. Значит скоро доберется и до нас!
Автор: Александр Фокичев