Уникальный B-eye K20 – успешен в Большом театре и шоу-представлении

19.09.2014

Уникальный B-eye K20 – успешен в Большом театре и шоу-представлении

Уникальный B-eye K20 – успешен в Большом театре и шоу-представлении

Все большей популярностью пользуется светодиодный световой прибор нового поколения B-eye К20, производимый компанией Clay Paky (Италия). Этот прибор — еще один результат успешного сотрудничества ДОКИ и Clay Paky в области совместных инжиниринговых исследований и разработок.

ДОКА уже поставила 20 подобных приборов для драмтеатра в Красноярске. Еще 16 комплектов B-eye К20 приобрел Анатолий Сокол для своего уникального циркового шоу. Планируются новые поставки для московских театров и шоу-площадок.

В августе первые 30 комплектов B-eye К20, который разрабатывался с учетом пожеланий специалистов Большого театра, был поставлен ДОКОЙ для Новой сцены театра. Комментарии начальника цеха постановочного освещения Большого театра Айвара Салихова:

"В течение ряда лет процесс развития светодиодных технологий изучается театральными специалистами. Цель понятна — возможность использования LED-прожекторов и светильников в линейке театрального постановочного освещения. Для нас технические преимущества нового прибора сами по себе бесполезны, если не способны работать на художественный результат.

Светодиодный прибор заливающего света B-eye K20, анонсированный компанией Clay Paky (Италия), заставил обратить на себя внимание. Нас заинтересовало любопытное решение оптической системы и новый принцип генерации динамических эффектов. В этом приборе возможности движущегося прожектора moving-head совмещены с проектором графических эффектов и вращающейся внешней линзой. Насколько B-eye K20 подходит для решения сугубо театральных задач, предстояло выяснить на практике.

Технические испытания и пробы мы проводили на тестовом образце, предоставленном компанией “ДОКА Центр”. В результате подробного изучения возможностей прибора мы определили: и по качеству эффектов, и с точки зрения художественного театрального света все обстоит достаточно неплохо. Вместе с тем, специалистами театра был выявлен ряд важных для нас технических замечаний и пожеланий, которые были переданы производителю прибора.

Результат работы инженеров и конструкторов Clay Paky приятно удивил. Всего за полгода создатели B-eye K20 провели колоссальную работу по воплощению наших пожеланий в конкретные технические характеристики:

  • Минимальный угол раскрытия луча был доведен до 4°. При этом на всем диапазоне от 4° до 60° "выдается" пучок лучей, генерируемый 37 светодиодами, каждый из которых может управляться индивидуально.
  • Была в значительной степени ограничена паразитная засветка, характерная для подобного оборудования. Теперь B-eye K20 могут быть успешно использованы и для бокового освещения (к примеру, из кулис).
  • Благодаря переходу на 16-битную систему цветосмешения удалось максимально приблизиться к галогенным источникам света по плавности световых переходов. Кстати, в приборе реализован и специальный режим имитации галогенной лампы, который может быть активирован в меню настроек прибора в постоянном режиме.
  • В приборе усовершенствована программа цветокоррекции "белого", что позволяет устанавливать необходимую цветовую температуру условного источника света и в результате получать более "театральные" естественные, пастельные тона.

Для нас важно, что теперь B-eye K20 максимально адаптирован под театральные задачи. Помимо явных и контрастных динамических эффектов в приборе реализована возможность создания плавного, еле уловимого движения света. Настройки системы эффектов предельно гибкие. Положение световых "масок" индексируется, что позволяет, к примеру, одним прибором освещать и объект определенной формы, и его фон. Причем характеристики этих световых рисунков могут быть совершенно различны.

Этим летом мы провели модернизацию софитных ферм и уже установили приборы Clay Paky B-eye K20 стационарно на всех планах Новой сцены. В предстоящем театральном сезоне планируем добавить комплект таких приборов к комплексу светового оборудования на боковых башнях Исторической сцены.

Спасибо ДОКЕ за организацию нашего участия в этой работе. Опыт технологического сотрудничества с создателями B-eye K20 был для нас действительно полезен и результативен. Прибор получился интересный, многофункциональный, а главное — максимально театральный в своем классе".

Заслуженный артист России Анатолий Сокол, художественный руководитель "Шоу воды, огня и света" (Российская государственная цирковая компания) комментирует технические особенности B-eye K20 в привязке к художественным задачам шоу и объемам циркового пространства:

"Что отличает B-eye K20? Перечислю по пунктам.

1. Прибор имеет очень хороший, мощный световой поток: даже на значительном расстоянии он светит так же, как и Wash 1500 (световой поток 135 000 Lm). Такой пример: высвечиваем равномерно купол цирка 16 приборами B-eye K20, расположив их с самого низа, от барьера арены, и направляя вверх на высоту 18 метров. Световой поток отражается от купола и равномерно "накрывает" весь зрительный зал можно сказать, "объемным" светом. За счет отражения свет получаем очень плотный, пронизывающий всё пространство зрительного зала! Эффект — очень необычный. Особенно, если при этом работают генераторы тумана.

2. Новая система формирования цвета. B-eye K20 выдаёт превосходные сочные и яркие цвета.

3. Потрясающий калейдоскоп новых динамических эффектов с использованием 37 мощных светодиодов, каждый из которых управляется отдельно. Точечно, даже одним работающим диодом можно высвечивать на большом расстоянии иллюзионные аппараты, не засвечивая те секреты, которые не хотелось бы показывать зрителю! Плюс вращающаяся внешняя линза.

4. Очень красивые эффекты B-eye K20 дает при использовании зума и расфокусировки в дыму.

5. Прибор предельно удобный, легкий и компактный! Фирменный кофр на колёсах рассчитан сразу на два прибора, оборудован внутри амортизационной вкладкой, что является надежной защитой прибора от трясок и ударов. Кофры за счет лёгкости приборов могут легко составляться друг на друга, до трех комплектов в высоту. В наших условиях это обеспечивает компактную укладку турового оборудования в автомобильных еврофурах.

6. Приятно, что в этом приборе не надо каждый год менять газоразрядные лампы, а минимальные 50 000 часов стабильной работы B-eye K20 просто радуют.

7. Оцените эффективность капиталовложений в B-eye K20: ежегодные траты на 16 газоразрядных ламп для 16 комплектов Wash 1500 — это полная стоимость одного прибора B-eye К20 :)

8. B-eye K20 — очень тихий...

9. И очень быстрый в динамике перемещения луча и управлении!

Я со своими цирковыми коллегами видел много самых разных и очень хороших световых приборов. Но B-eye К20 поражает нас, создателей циркового шоу, своими новаторскими решениями и новыми возможностями!

А представляете, какое впечатление производит этот прибор на неискушенного зрителя, который к нам приходит во многих городах нашей страны?

Наш вывод: B-eye К20 отлично подходит для таких сложных в постановке, таких объемных площадок, как цирк!"

19.09.2018

Фильм об этапах строительства и монтажа концертного зала «Зарядье»

17.09.2018

Выставка Prolight + Sound NAMM Russia 2018

10.09.2018

Открытие Концертного зала "Зарядье"

04.09.2018

Приглашаем на выставку Prolight + Sound NAMM Russia 2018!

22.08.2018

Акустические пробы в концертном зале «Зарядье»

13.08.2018

Компания Claypaky выпустила новые прожекторы Axcor Profile 600 и 400 серии AXCOR LED

10.08.2018

Компания «ДОКА Центр» сердечно поздравляет с днём строителя!

09.08.2018

Сотрудничество компаний «ДОКА Центр» и Ayrton