Showlight-2009

Showlight-2009
28.05.2009

Showlight-2009

Showlight-2009

C 16 по 19 мая состоялась очередная конференция Showlight-2009, организованная ассоциацией художников по свету Великобритании (ALD). Такой форум проводится раз в 4 года. В этом году он прошёл в городе Глазго, в Шотландии, в здании нового телевизионного студийного комплекса BBC Scotland. К слову сказать — это первый в Европе студийный комплекс, производящий ТВ — продукт в стандарте HD от начала до конца.

4 года назад мы впервые приняли участие в Showlight. Тогда он проходил в Мюнхене, о чем мы и написали в журнале ВНС №32.

И вот новый форум.

Я уже хвалил организаторов 4 года назад. Похвалю и сейчас. Крепко у ALD всё схвачено! Ну, например, выключить из работы на 5-6 дней (с учётом подготовки) крупнейшую и самую технологичную телестудию Шотландии. Подобрать состав выступающих — крупнейшие световые проекты последних лет — из первых рук. Крупнейшие световые компании — в качестве спонсоров, а значит — вкусный ужин для почти 400 участников — нахаляву! Молодцы!

Главным в этом году был Ian Dow — председатель оргкомитета Showlight-2009. В отличие от прошлого года нынешняя конференция получилась более британская, чем интернациональная — видимо сказалось место проведения. Хотя, конечно, иностранных участников было достаточно, в том числе студентов, обучающихся световому дизайну в различных европейских странах. Из России был один я. Аудитория была выстроена в студии, над сценой висело два больших светодиодных экрана, по центру — обычный экран, на который выводилась информация из презентаций, либо картинка в формате HD с одной из камер, работающих в аудитории. Например, следует вопрос из зала, ассистент тут же устремляется к спрашивающему, а оператор выхватывает его из зала, и лицо того тут же появляется на экране. Всё как в настоящем телешоу!

Вот небольшая выборка авторов и тем, которые обсуждались на конференции.

Саймон Холл. Регулирование оптической опасности освещения и её измерение.

Саймон Холл — сотрудник Национальной Физической Лаборатории (NPL) с 1984 года. До того он работал в сфере отслеживаемых сверхбыстрых электрических и оптических измерений и отвечал за измерения лазерных излучений. В настоящее время работает в сфере адаптивной оптики и измерения распространения лазерного излучения. Старший Советник по лазерной безопасности NPL, представляет NPL и Великобританию в комитетах BSI, IEC, ISO по разработке стандартов оптических измерений, таких как, например, IEC TC 76, отвечающий за международные стандарты оптической и лазерной безопасности.

"Оценка риска, возникающего на лазерных шоу, является вполне понятной, однако оценка опасностей, возникающих от множественных источников яркого света, может быть проблематичной. Новое законодательство, находящееся на рассмотрении HSE, подразумевает исполнение Европейской Директивы по физическим агентам (искусственное оптическое излучение). Это означает, что после 2010 года вам придется рассчитывать и, возможно, измерять количество света, приходящегося на актеров и технический персонал постановки, а также показывать в оценке риска, что объем излучения не превышает законодательных лимитов".

Роджер Саймонч. В небесах и в аду.

Роджер Саймонч (место рождения — Нидерланды) начал свою театральную карьеру в качестве осветителя в ряде региональных репертуарных театров Великобритании, благодаря чему сумел сформировать обширное портфолио художника по свету. Прошел переподготовку на студии в Люксембурге, так как его стала привлекать киноиндустрия, это позволило ему работать в качестве ассистента главного оператора и оператора. С тех пор он проживает в Париже и продолжает работать в теле- и кинопроектах, как французских, так и иностранных.

"О концепции освещения при съемках в обратном порядке. Картина "Ужас на глубине девяти миль" (Nine Miles Down) (режиссер — Энтони Уоллер) была поставлена в отдаленных районах Сахары. В фильме описывается постепенное психическое угасание Джека, главного героя, которого играет Эдриан Пол. Действие разворачивается в исследовательском центре, интерьеры которого были сняты на студии в Будапеште, прежде чем были отсняты сцены на съемочной площадке в Тунисе. Такая последовательность съемочного процесса была весьма проблематична для главного оператора"...

Пол Паянт. В Мордор и обратно ... освещение для Властелина Колец.

Выпускник и сотрудник RADA, Пол Паянт имеет 35-летний опыт работы осветителем в театрах в Великобритании, таких как Глайндборнская опера (Glyndebourne Opera), Английская Национальная Опера, Королевская Опера Ковент Гарден, Национальный Театр, RSC, Donmar Warehouse, Английский Национальный Балет, а также Northern Ballet Theatre. Недавние достижения включают постановку "Enjoy " в театре Гилгуд (Gielgud Theatre), "В ожидании Годо" (Waiting for Godot) в театре Хеймаркет (Haymarket Theatre), а также Bridge Project Сэма Мендеса, поставленный в Би-Эй-Эм в Нью-Йорке и идущий в театре Old Vic в Лондоне.

"О проблемах освещения в одной из наиболее амбициозных и дорогостоящих постановок в истории кино"...

Таня Бернс. Совместные впечатления.

Таня работает в осветительной индустрии много лет. Изначально художником по свету в драматических и театрах оперы и балета лондонского Уэст-Энда, и во многих крупных региональных репертуарных театрах. Войдя в компанию Imagination, она разработала проекты освещения для таких клиентов, как Ford, Aston Martin, AkzoNobel, NASDAQ, а также олимпийского павильона Samsung на Олимпийских Играх в Солт Лейк Сити в 2003 году и в Пекине в 2008 году. Таня Бернс — член престижного Arts Foundation в Великобритании, выпускник Архитектурной школы Бартлет (Bartlett School of Architecture), приглашенный художник по свету в театре Буш (The Bush Theatre).

"Визуальное путешествие, связывающее темы и креативные впечатления для различных и на первый взгляд таких разных проектов и для самой различной аудитории. Как все творческие личности, Таня руководствуется принципом единения и сотрудничества, а также ее пониманием аудитории, обеспечивающим связующие совместные впечатления"...

Джим Тетлоу. Президентские дебаты, американское телевизионное учреждение.

Специалист в сфере драматического искусства Джим Тетлоу имеет опыт работы в качестве дизайнера по освещению и консультанта телевидения, театра и архитектуры, начиная с 1975 года. Трижды награждён премиями "Эмми", в частности, за освещение программы "Улицы Сезам", а также награду журнала "Монитор" за музыкальное видео для "Маппет-шоу" Джима Хенсона. Заслуги в области телевидения включают в себя Национальную Конвенцию Демократической партии в 1992 году; Национальные Конвенции Республиканской партии в 1984, 1988 и 1996 годах, президентские дебаты в 2000, 2004 и 2008 годах, а также мировую премьеру "Реквиема" Эндрю Ллойда Уэббера для Би-Би-Си.

"Презентация процесса президентских дебатов от подготовки к выпуску и стадии разработки до трансляции в прямом эфире. Будут также показаны взаимосвязи с прочими консультантами, телевещателями, политиками и их персоналом"...

Дориан Келли. Поэтика света и освещения.

С 1964 года Дориан Келли работает в качестве профессионального театрального художника по свету, режиссера фестивалей, арт-директора, художника по выставкам, руководителя проектов в сообществах, театрального режиссера. А также театрального консультанта, художника по звуку, художника сцены, электрика-постановщика, главного электрика, пиротехника, художника шумовых эффектов, сценариста, реквизитора и лектора по технологии театра и изобразительного искусства. Он обожает искусство, театр и шоу-бизнес. Будучи членом профессиональной британской Ассоциации технических работников театра, он состоит в Совете данной Ассоциации, является членом Ассоциации организаторов событий и директором компании Illuminati Creative Arts.

"В работе делается попытка создания и развития философии креативного использования света и того, как инструменты освещения могут быть применены в целях интерпретации неописуемого в человеческом опыте, то есть выражения и коммуникации чувств и нематериального, в чём, собственно, состоит сущность театра"...

Ангус Фаркухар. Освещение для скалы Сторр на острове Скай.

Креативный директор NVA, Ангус Фаркухар вырос в Эдинбурге. Закончив Голдсмит-Колледж по классу английского языка и драматического искусства, в течение 10 лет он являлся основным членом в составе Test Dept, радикального музыкального коллектива, базирующегося на юге Лондона. Вернувшись в Шотландию в 1989 году, он возродил The Beltane Fire Festival, являлся продюсером и режиссером временных и постоянных художественных работ и событий NVA со времени его основания в 1992 году.

"В 2005 году в природных декорациях, NVA был создан уникальный анимационный фильм, посвященный легендарной горной вершине Old Man of Storr, расположенной на высоте 1400 футов на хребте Троттерниш (Trotternish) на острове Скай. Создавался проект в одной из наиболее охраняемой территории Великобритании, поэтому потребовалось изобретение системы освещения, которая могла бы действовать удаленно, не требуя электрогенераторов. Таково описание работы и проблем, с которыми пришлось столкнуться, выполняя проект на протяжении семи недель"...

Берни Дэвис. Ройял Вэрайети Перформанс-шоу Уэс-Энда за три дня.

Впервые интерес Берни Дэвиса к сценическому освещению возник в школьные годы, однако его профессиональная карьера в сфере освещения на телевидении началась в 1987 году, вместе с выпусками "Би-Би-Си Аутсайд", а затем в качестве независимого режиссера по освещению. Специализируясь на локальном освещении, он участвовал в освещении многих престижных событий в таких местах, как Вестминстерское аббатство, Собор Святого Павла, Букингемский дворец и Виндзорский замок. Среди его заслуг — участие в Би-Би-Си Proms, конкурсе вокалистов в Кардиффе (Cardiff Singer of the World), Songs of Praise, две королевские свадьбы, "Война роботов" (Robot Wars), а также Ройял Вэрайети Перформанс с 1994 по 2008 годы.

"Всего два дня репетиций, один день на генеральную репетицию, а затем всего одно и единственное представление — Ройял Вэрайети Перформанс. Берни Дэвис рассказывает о своем опыте работы осветителем на шоу"...

Айан Ракстон. Оттенки света — Большая Мечеть, Абу Даби.

Айан имеет двенадцатилетний опыт работы в качестве художника по свету в компании Speirs and Major Associates. Работал над большим числом первоклассных проектов, включая Бурж Аль Араб и Джумейра-Бич в Дубаи, The Dolder Grand Hotel в Цюрихе, штаб-квартиру банка HBOS в Эдинбурге, The Lighthouse в Глазко и электростанцию Pulrose на острове Мэн. Также занимается стратегиями освещения и мастер-планированием: от крупномасштабных проектов в городах и на курортах на Ближнем Востоке до целостной стратегии освещения в Ньюкасле, Англия. Айан — первоклассный специалист. Он считает, что во многом, его роль в Speirs and Major определяется тем, что он знает свой предмет.

"19 тысяч ламп, 1250 многофункциональных прожекторов, 69 контрольных стоек, 50 пультов DMX, 2290 контролируемых цепей, сотни макетов, пять лет разработки и установки, а также 99 имен Аллаха — так выглядит подсветка третьей в мире по величине мечети как пример показательной работы мирового уровня. Создание подходящего места для молитвы стало грандиозной задачей как на "микро", так и на "макро" уровнях"...

Алекс Уордл. Сценическое освещение посредством свечей.

Алекс — независимый художник по свету, также работает в качестве приглашенного театрального консультанта для компании Arup. Являлся постановочным директором в Kneehigh Theatre в 1999-2005 годах, где занимался освещением постановок, включая "Красные башмачки" (The Red Shoes), "The Wooden Frock", "Тристан и Изольда" на пленере в Restormel Castle, а также в Национальном Театре, Rapunzel в заброшенной церкви в Бристоле и на 42 Авеню в Нью-Йорке.

"Самой передовой технологией освещения в 1750 году была свеча из отбеленного пчелиного воска, а также механизмы тушения, действовавшие посредством веревок и противовесов. Каким было главное достижение тех систем? Можем ли мы воссоздать ощущение сцены, освещенной свечами, не используя открытое пламя?" ...

Всё-таки шотландцы и англичане — ребята с юмором.

Перед началом выступления прошел строй в строительных касках и в килтах (шотландские юбки) под звуки волынки. А John Watt, устроитель прошлого Showlight продемонстрировал сверхэкологичный диммер: накрыв стол он поставил на него кастрюлю, выложил из мешка ложку и нож, на ноги надел резиновые сапоги, к вилке и ножу подсоединил провода, открыл бутылку вина, вылил её содержимое в кастрюлю. Подсоединил провода к настольной лампе и замкнул нож с вилкой. Лампа загорелась. Поставил нож и вилку в кастрюлю с вином близко друг к другу — лампа горит, плавно развёл нож и вилку в жидкости — лампа плавно потухла. Чем не диммер!

Порядок проведения конференции-форума-семинара был таков:

16-го — Регистрация, пакет с программой семинара, фуршет в кафе BBC, приветствие мэра Глазго и шефа телестудии.
17-го — полный день работы в студии, выступления и обсуждения, в перерывах — общение и выставка, вечером — разбивка по группам и спонсорский ужин.
18-го — выступления в студии до обеда. После обеда — экскурсия в Theatre Royal, Royal Concert Hall и... на вискокурню Glenngoyne. В Шотландии мы всё-таки... Ещё раз — спасибо организаторам. На выбор предложено 7 маршрутов — около 400 участников, просто невозможно организовать экскурсию одновременно для всех. По выбору можно записаться в одну из них. С интервалом в 10 мин автобусы покидают студию BBC, разъезжаясь по своим адресам. В 19-00 все собираются в City Fruitmarket — старинный фруктовый рынок в центре города, превратившейся в зал для крупных общественных мероприятий. Перед входом в зал — схема рассадки за столами. За нужным столом находим своё место по табличке с именем. Табличка имеют отметку — зеленую или красную. После первой подачи блюд звучит сигнал. "Зелёные" метки остаются на месте а "красные" перемещаются за следующий стол. Съели основное блюдо? — пора двигаться за следующий стол за десертом и новой порцией общения. Идея работает! Мы собрались здесь для общения — так пусть круг общения будет шире!
19-го — работа в студии, сессия вопросов и ответов. Завершение конференции. Под лозунгом — Профессионалы для профессионалов.

С уважением,

Фокичев Александр Николаевич
Директор направления сценических технологий
ЗАО "ДОКА Медиа"

Отзыв Gary Fails, президента компании City Theatrical Inc. о посещение Showlight 2009

19.04.2024

Хроники строительных работ в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

17.04.2024

С ЮБИЛЕЕМ!

26.03.2024

Весна. Франкфурт. Prolight&Sound

12.02.2024

Компания Claypaky продолжает движение к «зеленому» будущему: сертификат ISO 14064-1:2018 получен второй год подряд

08.02.2024

ДОКЕРАМ ПОДВЛАСТНО ВСЕ, ПОКОРИЛИ ДАЖЕ АНТАРКТИДУ!

08.02.2024

Новинка компании DTS - SYNERGY 6 PROFILE

02.02.2024

Репортаж о ходе реконструкции в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского–Корсакова

07.01.2024

ДОКА поздравляет с юбилеем Дамира Исмагилова