За большими и малыми делами незаметно подошёл декабрь, последний месяц года, особенный месяц. Это время финалов различных телевизионных шоу, раздачи ежегодных музыкальных премий, время финансовых отчётов, время подведения итогов и проведения корпоративов (у тех, у кого итоги это позволяют).
Подводят итоги сегодня и в ДОКЕ: хочется понять, чем этот год отличается от тридцати семи лет предшествующих, чем запомнится он в истории компании.
Наверное, никому уже не нужно повторять, что год 2024 прошел под знаком большого петербургского проекта – реконструкции Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. И в наших заметках это название встретится не однажды.
Договор на осуществление самого сложного в инженерном отношении и самого объемного по поставкам за всю историю ДОКИ проекта был подписан в 2023 году.
Компании предстояло выполнить проектирование технологического оборудования, разработать рабочую документацию, осуществить поставку и монтаж оборудования механизации учебно-театрального комплекса и систем светотехнического комплекса Большого зала имени А.Г. Рубинштейна. Впервые перед ДОКОЙ были поставлены задачи проектирования и монтажа технологического оборудования звуковых и видео систем здания: необходимо было оборудовать не менее семидесяти учебных классов системой изменяющейся акустики, а ряд помещений - комплексами электронной коррекции акустики Vicello. В сорока классах должен был быть обеспечен доступ к медиаархиву консерватории, то есть создавался сложный программно-аппаратный комплекс.
В проект ДОКИ также вошли пресс-центр с конгресс-системой и внутренняя сеть для подключения передвижных телевизионных станций. Получилось порядка полутора сотен помещений, соединенных километрами слаботочных трасс и нашпигованных сотнями сложных специальных устройств. ДОКА таких работ никогда прежде не делала.
К моменту начала реализации проект состоял из 25 разделов, включал 37 томов только технической документации, не считая сметной части, около 7 000 листов формата А4 или приблизительно 430 листов в пересчете на формат А0.
Отличие нового объекта заключалось, в первую очередь, в том, что Консерватория – это специальное учебное заведение, а не привычная ДОКЕ театральная площадка. Театральный зал имени А.Г. Рубинштейна, или, как его называют строители, учебно-театральный комплекс, лишь часть большого проекта.
После нескольких лет работы недобросовестных строителей, едва не погубивших историческое здание, был сделан правильный выбор генерального подрядчика реконструкции Санкт-Петербургской консерватории. Им стало АО «Политехстрой», инновационная строительная компания, имеющая богатый опыт реализации крупных строительных проектов, которая входит в число 20-ти крупнейших генеральных подрядчиков Российской Федерации.
И вот, два года напряженной работы позади. Позади сложные согласования изменений в проекте, многочасовые совещания, на которых вырабатывались оригинальные, не имеющие аналогов, технические решения. Позади поиск поставщиков, сотни контрактов на поставку сложных механизмов и специальных материалов, разработка логистических цепочек, чтобы доставить всё вовремя, организация хранения и доставки к месту монтажа. Позади работа без выходных и праздников.
Сегодня мы находимся на пороге открытия уникального по техническому оснащению здания. Для компании ДОКА Центр это будет настоящая большая победа.
Выступая в 1862 году на открытии Санкт-Петербургской консерватории, А.Г. Рубинштейн, её первый руководитель, великолепный музыкант и педагог, имя которого носит сегодня Большой зал театрального комплекса, говорил: «Да, будемте работать вместе, будем помогать друг другу, будем стараться дорогое для нас искусство поставить на ту высоту, на которой оно должно стоять у народа, столь богато одаренного способностями к музыкальному искусству, будемте смиренными и неутомимыми служителями того искусства, которое возвышает душу и облагораживает человека».
Прекрасные слова, которые можно произнести в день, когда раздвинется занавес.
***
С 2023 года ДОКА участвует в комплексной реставрации и реконструкции «Мастерской 12» (ранее Театр киноактера). В зоне ответственности компании выполнение комплекса работ по проектированию технологического оборудования, разработка и монтаж систем постановочного освещения большого и малого зала, и самое сложное − поставка и монтаж оборудования уникальной системы трансформации большого зала и комплекса управления системой.
Новое название театра было предложено его художественным руководителем - известным кинорежиссером Никитой Михалковым. Им же были сформулированы главные идеи высокотехнологичного театра, которые легли в основу технического задания.
После реконструкции театр получит уникальные возможности для создания новых спектаклей. Например, предполагается использование возможностей голографии. Этой технологией не обладает сегодня никто, а для постановок детских сказок это будет невероятная возможность создания фантастических сказочных трюков. Предусмотрено, что сцена будет выдвигаться вперед, что позволит разместить на площадке большой симфонический оркестр. В сочетании с замечательной акустикой зала появляется возможность давать прекрасные симфонические концерты с оркестром не менее чем из 100 человек.
Над интерьерами нового театрального помещения работает художник Юрий Купер, с которым ДОКА встречалась при реконструкции Воронежского академического театра драмы имени А. Кольцова.
***
С 2022 года в городе Новокуйбышевске строится новое здание театра «Грань». Театр молодой, вырос из небольшой любительской театральной студии и статус государственного приобрел только год назад.
Уникальность ситуации заключается в том, что это первый за несколько десятилетий пример строительства специального театрального здания не только в Поволжье, но в стране, тем более что строительство ведется не по типовому, а по авторскому, индивидуальному проекту.
В новом пятиэтажном здании разместятся три сценические площадки: основной зал на 200 мест, историческая сцена на 80 зрителей, малый зал на 88 зрителей, выставочное пространство, репетиционные залы.
У ДОКИ в этом проекте очень большой объем работы. Кроме проектирования инженерного оборудования трех сцен и залов, и разработки рабочей документации, предстоит провести поставку, монтаж и пуско-наладку систем постановочного освещения, механического оборудования сцены, видеопроекции, электроакустики и связи, по сути, создать с «нуля» полный технологический комплекс театра.
Напряженная работа продолжалась в течение всего 2024 года и уже скоро театр откроет свои двери для зрителя.
***
Были и другие события, оставившие свой след в истории компании.
В сентябре 2024 года в Зеленограде состоялось специальное мероприятие, посвященное 30-летию делового сотрудничества компании ДОКА Центр и её итальянского партнёра, известной во всем мире фирмы Claypaky.
30 лет в нашем бурном мире большой срок. Взаимный интерес компаний, возникший три десятилетия назад, вылился в результате в долгосрочные партнерские взаимоотношения, и сегодня нужно подчеркнуть, что за прошедшие 30 лет нет ни одного проекта ДОКИ, в котором не использовалось бы оборудование Claypaky. Тем ценнее сегодня позиция итальянских партнеров, которые в сложных условиях санкционного давления продолжают совместную работу с нашей компанией. А за примерами сотрудничества далеко ходить не надо: 1 222 прибора поставлены только за последние полтора года.
На вечере выступили представители компании Claypaky и известные в стране театральные художники по свету: Дамир Исмагилов, Глеб Фильштинский, Майя Шавдатуашвили, Александр Сиваев. Их рассказы о совместной работе с Claypaky и ДОКОЙ лишний раз подтвердили тот факт, что в компании Claypaky работают инженеры, которые заинтересованы в том, чтобы помочь художнику и дать ему такой инструмент, который в наилучшей степени раскроет его творческий замысел. Иногда это происходит не так быстро, как хотелось бы, но происходит непременно.
***
Одним из значительных, привлекающих к себе внимание и специалистов, и просто людей, интересующихся современными тенденциями в развитии светового, звукового, сценического оборудования, мультимедийных технологий, инсталляций и системных интеграций, событием, безусловно, является выставка Light + Audio Tec.
Выставка традиционная и традиционно участие в ней компании «ДОКА Центр».
Ежегодно на выставке демонстрируется профессиональное оборудование для проведения зрелищных мероприятий от ведущих производителей и дистрибьюторов. На стенде ДОКИ были представлены приборы, отлично зарекомендовавшие себя в эксплуатации, от компаний Claypaky (Sinfonya Profile 600, Arolla Profile MP, Arolla Profile HP, Actoris profile, Mini B Spot), Spotlight (FN HY LED 700 8C, FN HY LED 100 WW (Mark-II), FN HY LED 100 WW (Mark-II), DTS (SYNERGY 6 PROFILE, SOPRANO 5 HQS, TENORE 5 HQS). Посетителей интересовало оборудование фирм FINE ART (FINE iSPOT EYE и FINE iSPOT PILOT), Antari (DNG-250F, F-6 Fazer, M-7X Stage Fog Jet, CH-1, MB-1, HZ-500, M-11).
Особый интерес должны вызвать новинки 2024 года от компании Clayрaky: Sinfonya Profile HP (Rhapsodya) - светодиодный прибор с полным вращением, Orkis CYC - мощный светодиодный циклорамный прожектор.
***
В 2024 году в ДОКЕ было принято решение о возобновлении производства светового оборудования под собственным брендом DOKA LITE и образцы таких приборов смогли видеть посетители осенней выставки.
История бренда началась в первые годы существования ДОКИ. Именно тогда, используя технические ресурсы предприятия «Элион» и творческий потенциал молодых инженеров, была разработана конструкторская документация и изготовлены первые образцы системы, которую назвали DL-80: DL – начальные буквы от Doka Light, 80 – число каналов управления.
Неблагоприятные обстоятельства последнего времени потребовали вернуться к развитию линейки приборов, которая сегодня пополнилась моделями DL-330H, DL-74Z, DL-250H, DL-250FC.
DOKA LITE – это современное качественное и высокотехнологичное световое оборудование по приемлемой стоимости.
***
«Все стандартные проекты похожи друг на друга, каждый нестандартный проект оригинален по-своему» произнёс бы Лев Толстой, если бы его попросили сказать несколько слов о работе проектного подразделения ДОКИ в уходящем году. В отсутствие Льва Николаевича несколько слов скажет Анатолий Сандрович Айрапетянц, главный в ДОКЕ по проектированию:
«Для проектного отдела год был тяжелым и насыщенным, впрочем, как и несколько предыдущих. В работе были три больших проекта: реконструкция Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, (о ней говорилось выше), и два объекта нового строительства: киноконцертный зал в городе Альметьевске и Театр для детей и молодежи в городе Череповце.
Проект Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова − абсолютный чемпион по переделкам.
С 2021 года, когда мы приступили к корректировке проектной документации, выполненной сторонней организацией, проект трижды переделывался, адаптируясь под текущие возможности выбора и поставки оборудования, и в связи с корректировкой концепции и изменениями планировочных и инженерных решений.
Никогда ещё мы не работали с таким количеством локаций на одном объекте – 130, включая театральную и концертную сцены, два зрительных зала, аппаратные и вспомогательные помещения.
С проектом в Санкт-Петербурге чем-то перекликается проект концертного зала, для небольшого города Альметьевска.
ДОКА подключилась к проекту в середине 2023 года, когда простора для манёвров практически не осталось, и мы были вынуждены вписываться в уже существующие и оформленные в архитектурных решениях пространства. Однако, как мне кажется, нам удалось не только реализовать в проекте все технологические нужды, но и найти ряд интересных нестандартных решений, к которым ранее мы в своей работе не обращались.
Смысловым центром проекта является концертный зал на 1100 мест, окружающих сцену, с естественной корректируемой архитектурной акустикой, концертной эстрадой с развитой трансформацией, подъемно-опускной оркестровой ямой с возможностями либо увеличения эстрады, либо быстрой организации дополнительных зрительских мест, «выкатываемых» на фурке из пространства под стационарной частью партера.
Акустика большого концертного зала может корректироваться с помощью регулируемых отражательных панелей, размещённых над эстрадой и подъемных звукопоглощающих занавесов, расположенных по стенам над зрительскими балконами. В акустические панели встроены светильники, которые обеспечивают равномерное бестеневое освещение оркестра на эстраде, а если появляется необходимость использовать элементы постановочного освещения, они заменяются на многофункциональные осветительные приборы. Классические софитные фермы также предусмотрены, но и они прячутся от глаз зрителей, если не используются.
Одним словом, всё технологическое оборудование большого зала – механическое, акустическое, осветительное – появляется только тогда, когда используется.
Спроектированы также два небольших зала по 50 мест с соответствующим оборудованием, которые ориентированы на кинопоказ, и зал на 160 мест – универсальный, который может использоваться и для репетиций, и для концертов. Проектом предусмотрена профессиональная студия и система звукозаписи, а также медиацентр для собственного видеопроизводства и подготовки контента для трансляций в интернет в реальном времени. Все основные локации комплекса – залы, фойе, выставочное пространство, ― многофункциональны. Для проведения в них любых культурных мероприятий используется один комплект мобильного оборудования, подключаемого в нужных местах к объединенным коммутационным терминалам для двустороннего обмена аудио-видео информацией.
В настоящее время проект полностью готов к экспертизе, а в следующем году нас ожидает выполнение рабочей документации.
Второй объект нового строительства ― Театр для детей и молодежи в городе Череповце. Архитектурный проект выполнен бюро «Архитектура и культурная политика ПНКБ» под руководством народного архитектора РФ, академика архитектуры Сергея Викторовича Гнедовского, известного такими знаковыми объектами культуры как «Мастерская Петра Фоменко», комплекс музея «Куликово поле» в Тульской области, здание Московского международного дома музыки и т.д.
Театр для Детей и Молодежи (ТДМ) учрежден в Череповце в 2020 году. Его основой стал театр «ЗнакЪ», созданный 35 лет назад. Своего помещения театр не имеет, но коллектив очень хорошо знает, каким должен стать их театр, легко формулирует свои пожелания и внимательно следит за их реализацией. Проектирование в условиях всеобщей заинтересованности не менее простое, но гораздо более понятное.
В новом театре три основных зала: Большой зал на 600 мест с оркестровой ямой, Малый зал-трансформер на 150 мест и малый зал на 50 мест, приспособленный для работы с самыми маленькими детьми (рабочее название «бэби-зал»), в котором можно проводить и классические кукольные спектакли, и интерактивные спектакли, и игровые программы. Это своеобразная «фишка» ТДМ.
Есть и другие работы.
В первую очередь, это сопровождение и корректировки ранее выпущенных проектов по строящимся объектам – Театр «Грань» в Новокуйбышевске и «Мастерская 12», бывший «Театр Киноактера» в Москве. Новые, небольшие, но требующие внимания проекты: экспериментальная сцена Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина в Барнауле и «Дом Пороховщикова» в Москве.
В этом году попробовали новые формы организации технологического процесса: для проекта в Альметьевске, например, заказали разработку концепций по некоторым системам у сторонних специалистов и уже по ним вели проектирование. Предполагаем и дальше развивать этот вариант работы.
В целом работа шла напряженно и слаженно, а в итоге стало ясно, что стандартных проектов в практике ДОКИ давно уже нет».
***
На вопрос как прошёл год и чем он запомнился специалистам, занятым поставками техники, инженер-консультант Александр Киричок сказал:
«Когда работаешь в большой и серьезной компании, как ДОКА Центр, одной из самых крупных компаний в РФ, занимающихся реализацией масштабных проектов, вопрос о приоритетности объектов предполагает краткий ответ – важны все. Каждый объект уникален, каждый не похож на другие, в работе участвуют десятки коллег, и успешная реализация проекта имеет большое значение для компании такого уровня. Отличие между объектами лежит в масштабе организации и сроках реализации.
В 2024 году был проделан большой объем работ по закупке и поставке товара (оборудование, материалы) для таких объектов как:
- Санкт-Петербургская консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова;
- Мастерская 12;
- Брянский областной театр драмы имени А. К. Толстого;
- Театр имени Евг. Вахтангова;
- Русский академический театр драмы Башкортостана;
- Театр имени Андрея Миронова;
- Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки;
- Московский Художественный театр имени А.П. Чехова;
- Мурманский областной драматический театр;
- Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова;
- Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина;
- Государственный академический Большой театр России;
- Нижегородский театр «Комедiя»;
- Московский театр Олега Табакова;
- Московский государственный академический театр оперетты.
Кроме этого в прошедшем году совместно с нашими партнерами осуществлялись комплексные поставки оборудования:
- с компанией «БРАВО» приборы Antari в ГАУК «Ростовский государственный музыкальный театр»;
- с компанией «МЕГАТЕК» оборудование Clay Paky в ГАУ «Государственный русский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова», г. Грозный;
- с компанией «Лайв Саунд» машины Antari и световые приборы DTS и ChamSys в Высшую школу музыкального и театрального искусств, г. Калининград, о. Октябрьский;
- с компанией «ДОКА – Санкт-Петербург» приборы Clay Paky в ГАУК «Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова»;
- с ООО «Юстейдж» оборудование фирм DTS и Clay Paky в Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского и приборы Clay Paky в СПб ГБУК «Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета»;
- с ИП Пивоваров Денис Константинович прожекторы Spotlight в ГУК «Чувашский государственный театр кукол»;
- с Центром театральных технологий Сибири приборы Clay Paky, ChamSys и DTS в Муниципальный молодежный театр города Нижний Тагил;
- с компанией Ремиз ЛДТ (ТОО «Ремиз») оборудование ChamSys в Дом отдыха «Валдай».
Работа над большими объектами подразумевает большие сложности. До недавнего времени сложности возникали на этапах проектирования, монтажа, настройки, но теперь, ко всему этому добавились немалые сложности в поставке оборудования и материалов. То, что раньше не вызывало проблем, казалось простым, сегодня оказалось существенной проблемой. Санкции, ненормированные сроки поставки, а иногда и просто невозможность поставки, привели к необходимости поиска новых аналогичных товаров, взамен тех, которые были указаны в спецификации.
И всё-таки все поставленные задачи были решены, а вместе с тем был получен новый опыт и практика работы в изменившихся условиях.
Работая в компании ДОКА Центр с опытными и профессиональными коллегами, я получаю большой опыт и максимально использую его для реализации новых проектов и решения любых поставленных задач в компании».
***
Подводят итоги года и специалисты отдела материалов и технологий сценического дизайна. Не стоит думать, что их работа менее важна. Наоборот, девушки находятся, если можно так сказать, на передовой. Творческой передовой, так как напрямую работают с режиссёрами и сценографами театров. В течение года за советом к ним обращались как маститые академические театры, так и театры, начинающие свой путь, как музыкальные, так и драматические.
Трудно выделить самый важный проект, да обо всех и не расскажешь, но необходимо упомянуть:
Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского за последнее время выпустил два балета на линолеуме Tuechler. Для балетов «Корсар» и «Катарсис Данте» было поставлено 400 кв.м линолеума GIANT LEAP серого и чёрного цветов новой серии Tuechler Floorwings. Всем известны высокие требования, предъявляемые к линолеуму для танцев, а также годами выработанную привычку артистов балета танцевать на линолеуме, к которому они привыкли. Было страшно, а вдруг новый линолеум не понравится? Зря боялись! Линолеум GIANT LEAP как нельзя лучше соответствует высоким стандартам балетного искусства.
Интересный масштабный проект был осуществлен Бурятским государственным театром оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия. На гастроли в столицу гости привезли национальный балет «Земля веры – Баргуджин Тукум». ДОКОЙ для оформления сцены был поставлен сценический линолеум CONSOR. Кстати, этот линолеум является самым популярным у наших заказчиков за его многофункциональность. Он матовый, двухсторонний, армирован стекловолокном, а значит, прочный и стабильный в размерах, подходит для балета и всех видов танцев, а также используется как основное покрытие для сцены. Так как этот линолеум пользуется постоянным спросом, мы всегда держим его на складе.
Пермский театр оперы и балета в уходящем году поставил легендарную «Тоску». Спектакль стал дебютом для резидента Пермской оперы Федора Федотова, а для художника Ларисы Ломакиной третьей по счету работой в Перми. В этом спектакле понадобился большой проекционный экран. Режиссер и художник остановили свой выбор на экране DARK PEARL. Надо отметить, что серый экран DARK PEARL часто используется для создания световых декораций на сцене по многим причинам. В отличие от белых экранов его не видно в пространстве сцены, в отличие от чёрных – он имеет большой угол обзора и не страдает недостатком чёрных экранов, а именно наличием «горячего пятна» от лампы проектора.
Второй значительной работой пермяков в уходящем году стала опера Игоря Стравинского «Похождения повесы», подготовленная в рамках Дягилевского фестиваля. Этим спектаклем на оперных подмостках дебютирует Андрей Прикотенко — главный режиссер новосибирского театра «Красный факел», один из ведущих постановщиков российской драматической сцены, и художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили. Два проекционных экрана – фронтальный белый WHITESTAR PLAIN и фронтальный чёрный CARBON - с фермовыми конструкциями были поставлены для оформления спектакля.
Неожиданным для жителей столицы Урала стал спектакль «Дракула», поставленный в Свердловском академическом театре драмы. На сцене возникают завораживающие картины, строящиеся на образах подсознания в сюрреалистической логике сна. А создавать особую атмосферу таинственности и мистики помогает всё тот же проекционный экран DARK PEARL, поставка которого осуществлена совместно с давним партнером ДОКИ в Екатеринбурге Дмитрием Сало. Художником по свету этой постановки выступил известный художник и наш большой друг Тарас Михалевский.
Спектакль «Мой нежный зверь» поставлен режиссёром Андреем Житинкиным в Государственном академическом Малом театре по повести «Драма на охоте». В оформлении использован серый тюль SHARKSTOOTH GAUZE SUPER PLUS. Бесшовные тюли шириной до 12 метров, как и экраны, уже стали неотъемлемой частью декораций, на них проецируют изображения, их используют как задники для заливки цветным светом или в качестве супер-занавесов.
Несмотря на новые международные условия и сложные логистические цепочки, мы продолжаем осуществлять регулярные поставки сценических материалов из Европы. Одного только профессионального сценического скотча в прошедшем году было поставлено около 20 тыс. штук! И хотим подчеркнуть ― вся продукция сертифицирована в России.
Руководитель направления сценических материалов Маргарита Белоусова так оценила итоги работы подразделения:
«В уходящем году отделу сценических материалов есть чем гордиться.
Помимо ежедневных кропотливых поставок у нас было несколько крупных интересных заказов.
Впервые мы поставили огромный моторизованный экран Gerriets Megascreen шириной 17 метров не в рамках общего проекта «ДОКА Центр», а напрямую клиенту. Для нас было важно, что выбрали нас целенаправленно, изучив рынок, надёжность поставщиков и пообщавшись с сотрудниками отдела. Были сложности с доставкой продукции из Германии, в современных условиях это очень и очень непросто, но наша компания справилась.
Не менее интересна и поставка для Дома Искусств в Новосибирске. Дом Искусств (ДИСК) — это новый строящийся танцевальный арт-центр на берегу живописного озера в эко-районе Стрижи. ДИСК задуман автором идеи заслуженным артистом РФ Михаилом Лифенцовым как место, в котором все желающие смогут обучаться классическим и современным видам танца. Для этого объекта нашему дилеру – компании ИП Вехов –было поставлено около 200 кв.м. амортизационного балетного пола Manero classic с танцевальным линолеумом Consor (Tuechler, Австрия).
Всё большей популярностью у наших клиентов пользуются мобильные кресла повышенной комфортности Sandler Seating из Великобритании.
Они легко соединяются в ряды с помощью встроенных кронштейнов, также легко разбираются и вывозятся на специальных тележках из зала. Если нужно быстро организовать зрительный зал в любом помещении, а затем не менее быстро превратить этот зал в открытое пространство для любых целей – эти кресла незаменимы. Кресла суперпрочные, в их конструкции используется двойной профиль, что обеспечивает их устойчивость и долговечность. Со времени поставки в Оренбургский театр драмы прошло всего два года, а у нас уже несколько крупных заказов. Очень скоро кресла будут стоять в театре «Грань» г. Новокуйбышевск, в «Мастерской 12» Никиты Михалкова, в международном детском центре «Артек». А сколько их заложено в новые проекты ДОКИ! Приезжайте к нам в офис, где Вы можете посидеть на этих чудесных креслах и убедиться в их удобстве и прекрасном фирменном исполнении».
Скоро мы попрощаемся с годом 2024-м, но в истории нашей компании, в истории каждого из нас он займёт свое место и будет помниться, как помнятся хорошие дела.
Автор: Василий Литвин