Проект Анатолия Сокола

Проект Анатолия Сокола
23.07.2021

Проект Анатолия Сокола

Проект Анатолия Сокола

Заслуженный артист России Анатолий Сокол-Садоха - представитель цирковой династии иллюзионистов в третьем поколении. Сегодня его грандиозное «Шоу воды, огня, и света» - это программа, в которой три стихии сливаются воедино и рождается магия, невероятные фантазии становятся реальностью. Шоу, в котором прослеживаются современные тенденции и одновременно сохраняются исконные традиции отечественного цирка. Артисты шоу — обладатели престижных международных наград — приглашают в сказочный мир, бросая вызов законам природы.

С каждым годом проект Анатолия Сокола становится все более масштабным и технологичным, уникальным в своем роде, о том, как ему это удается эта статья.

- Анатолий Олегович Вы представитель одной из легендарных цирковых династий – Сокол. Ваш отец и дед работали в цирке. Каким стал цирк сейчас в 21 веке?

– Современный цирк стал значительно технологичнее. Для того чтобы быть интересным современному зрителю, при создании циркового шоу необходимо использовать самые новаторские достижения науки и техники. Так поступал основатель цирковой династии Сокол – которой в этом году исполнилось 114 лет – мой дед Анатолий Григорьевич Сокол, создавая свой аттракцион «200 тысяч вольт», используя самые последние достижения науки, и мой отец Олег Анатольевич Сокол, создавая легендарную программу «Чудеса без чудес».

- Какие современные технологии задействованы в программе вашего цирка?

– Сегодня цирк одно из самых технологически насыщенных и сложных видов искусства. Тем более если говорить о моем иллюзионном «Шоу огня, воды и света!». В жанре иллюзии мы используем уникальные, не имеющие аналогов в мире, авторские технологии. Этим максимальным уровнем во многом продиктован принцип выбора для шоу спецэффектов, световой и звуковой аппаратуры. Мы с инженерами постоянно отслеживаем все самые последние технические новинки шоу индустрии и стараемся использовать их в работе. Для этого приходится посещать топовые мировые выставки светового и звукового оборудования. Многое из аппаратуры, используемой в шоу, приобретено именно на таких выставках.

- Что самое сложное при создании цирковой программы?

– Синхронизировать работу артистов и оборудования в едином образном рисунке и темпо-ритме. Сделать так, чтобы трюк или технический эффект не становились обособленным элементом программы, а дополняли и обогащали художественную целостность всего представления.

- В чем залог привлечения и удержания зрительского интереса?

– Как и сто лет назад, для привлечения зрителя цирк должен удивлять сложностью его величества трюка, реальностью происходящего в манеже чуда, возможностью совершать невозможное и реализацией самой смелой фантазии.

- Анатолий Олегович, первые световые приборы в компании ДОКА Центр вы приобрели около 10 лет назад. Оглядываясь на столь длительный опыт использования, каким себя показало оборудование Clay Paky?

– Я не только более десяти лет назад начал сотрудничать с компанией ДОКА Центр и использовать оборудование фирмы Clay Paky, но и продолжаю это сотрудничество по сей день. А шоу за эти годы вошло как минимум в тройку лучших иллюзионных шоу страны. Буду объективным, что это произошло во многом благодаря аппаратуре итальянской фирмы Clay Paky.

Интересно, что мы были первыми в России, кто приобрел и стал использовать в своем шоу такой светодиодный прибор как поворотная голова A.Leda B-EYE K20. Он позволяет художнику по свету смешивать цвета RGBW, создавая эффект естественных «теплых» цветов лампового прибора. Только спустя два года этот прибор появился в Большом театре и на других крупных сценических площадках страны.

Сегодня в нашем шоу используется более ста приборов, приобретенных в компании ДОКА Центр, в том числе такие, как: Alpha Spot HPE 1500, позволяющие создавать сценографические рисунки, Alpha Wash 1500, обеспечивающие богатую гамму цветовой заливки манежного пространства и Alpha BEAM 1500, работающие как «зенитные» прожектора.

- Возникали ли сложности при эксплуатации оборудования?

– Все оборудование, которое мы приобретали и приобретаем, в компании ДОКА Центр обеспечивается комплексным обслуживанием по оперативной замене отслуживших свой срок или вышедших из строя деталей от ламп до более серьезных приборных блоков. Уровень специалистов нашего шоу, эксплуатирующих это оборудование, позволяет без особых проблем производить замену. Поэтому говорить о каких-то особых сложностях при эксплуатации оборудования приобретенного в компании ДОКА Центр не приходится. Десятилетие сотрудничества тому самое верное подтверждение.

- Как ведет себя оборудование, принимая во внимание ваш сложный гастрольный график? Как переживает дорогу. Как долго необходимо настраивать в новом месте?

– Перевозка оборудования и реквизита осуществляется автотранспортом. За более чем десять лет эксплуатации оборудования компании Clay Paky, наш коллектив проехал с гастролями более 200 тысяч километров по нашим российским дорогам. Только во Владивостоке мы были два раза. Так что можете себе представить, какой «краш-тест» прошло оборудование благодаря нашей гастрольной жизни. Хочу отметить, что за все эти годы и многокилометровые переезды, благодаря фирменным кофрам с амортизирующими вставками, ни один прибор не вышел из строя в дороге. Более того, не приходилось его юстировать после переезда. Был эпизод, когда автомобиль с оборудованием попал в тяжелую аварию, улетев в кювет. Машина под списание, пострадала внешняя обшивка кофров, но сами приборы остались в рабочем состоянии.

Что касается монтажа и настройки оборудования, то именно благодаря его высокотехнологичности и оптимизации процесса монтажа и настройки это занимает очень незначительное время с учетом большого количества приборов. Ну и конечно важен профессионализм и отрепетированность действий команды инженеров и техников нашего шоу.

- Есть ли какой-то секрет, как максимально долго эксплуатировать оборудование?

– Как при эксплуатации любого высокотехнологичного оборудования главным фактором для его длительной и качественной работы является строгое соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию, эксплуатации и содержанию. Компания ДОКА Центр представляет очень четкие, понятные инструкции, в которых правда строгие, но необходимые требования. Нам в цирке к четкому исполнению требований и правил не привыкать, от этого порой зависит сама жизнь. Как, например, у воздушных гимнастов, пренебрег страховкой и случилась беда.

- Каким, по Вашему мнению, будет цирк будущего?

– Во все времена цирк был искусством, совмещающим строгое сохранение традиций и самое смелое новаторство. Инновационное оборудование компании ДОКА Центр позволяет нашему шоу и цирковому искусству в целом находиться на самом высоком уровне технической оснащенности, отвечать запросам современного и, надеюсь, будущего зрителя.

Автор статьи: Алена Кальменюк

19.04.2024

Хроники строительных работ в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

17.04.2024

С ЮБИЛЕЕМ!

26.03.2024

Весна. Франкфурт. Prolight&Sound

12.02.2024

Компания Claypaky продолжает движение к «зеленому» будущему: сертификат ISO 14064-1:2018 получен второй год подряд

08.02.2024

ДОКЕРАМ ПОДВЛАСТНО ВСЕ, ПОКОРИЛИ ДАЖЕ АНТАРКТИДУ!

08.02.2024

Новинка компании DTS - SYNERGY 6 PROFILE

02.02.2024

Репортаж о ходе реконструкции в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского–Корсакова

07.01.2024

ДОКА поздравляет с юбилеем Дамира Исмагилова