Отзыв Майка Вуда о прожекторе Ayrton Perseo-S

02.04.2020

Отзыв Майка Вуда о прожекторе Ayrton Perseo-S

Ayrton Perseo-S

Последним продуктом Ayrton, который я изучал в прошлом году, был Ghibli. То время было началом перехода компании Ayrton от продуктов «для креативных решений» к более широкому ассортименту, включающему в себя автоматизированные WASH и SPOT приборы. Устройство, которое я изучил в этом году, Ayrton Perseo-S, автоматический прибор с корпусом класса IP65, который имеет много сходств с Ghibli.р

Американский дистрибьютор компании Ayrton, ACT Lighting предоставил мне Perseo-S для тестирования. Мои тесты проводились при номинальном напряжении 115В, 60Гц (и при 117В); хотя, устройство рассчитано на работу при напряжениях 100-240В, 50/60Гц. Как всегда, в моих обзорах, я изучал все: от параметров источника света до выходных измерений и отчетов. Из-за герметичности некоторых компонентов Perseo-S я не мог разбирать плотно закрытые части прибора и исследовал его, на сколько, это было возможно.

Ayrton Perseo-S

СВЕТОВОЙ МОДУЛЬ

Световой модуль Perseo-S – один из компонентов прибора, который я не хотел полностью разбирать для исследования. Судя по всему, он выглядит как световой массив Appotronics с обычным набором белых светодиодов и двумя наборами линз типа «fly-eye», однако, это может быть такой же массив как у другого производителя.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 2 показан световой модуль, окруженный шестью водонепроницаемыми вентиляторами, три приточных и три вытяжных, которые создают воздушный поток через радиатор. Эта тыльная часть Perseo-S доступна к вскрытию и детальному изучению элементов. Светодиодный массив установлен на радиатор и является барьером между герметичными деталями доступными к изучению. Единственными элементами, пересекающими этот барьер, являются провода вентилятора, в силиконовой термоустойчивой изоляции.

СИСТЕМА ЦВЕТОСМЕШЕНИЯ

Система образования цвета очень похожа на используемую в прожекторе Ghibli. Одно из отличий Perseo-S в том, что колеса гобо и анимации теперь находятся на одной оси, а весь модуль не так легко снимается. Тесная укладка двух колес гобо, делает осуществление их замены немного более сложным. Однако, не стоит забывать, что это прибор с классом защиты IP65, для доступа к которому требуется открыть основной герметичный корпус, поэтому замена гобо всегда требует больше усилий. Это касается всех приборов с отметкой IP65, которые я когда-либо встречал.

Как и в системе цветосмешения в прожекторе Ghibli, на первом месте стоит система смешения дихроичных фильтров, расположенные в виде пар штор с каждой стороны светового луча. Каждый из четырех наборов дихроичных цветов (cyan, magenta, yellow и CTO) представлен в виде двух пластин. Дихроичные фильтры также имеют градиент с нарастающим рисунком и обеспечивают плавное цветосмешение.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 3 показан модуль, установленный в шасси. Два сложенных колеса гобо находятся слева, а колесо анимации - справа; цветовое колесо находится за колесом анимации, система смешения цветов находится в задней части модуля. Я измерил, выходные данные системы смешивания цветов и понял, что образовавшиеся цвета ровные и очень хорошо насыщенные, с небольшими различиями в пастельных тонах.

Следующим сходством с прожектором Ghibli стал фильтр CTB. Он запускается автоматически всякий раз, при использовании гобо на любом колесе и противодействует снижению цветовой температуры, которое вы видите в точках профиля при установленном гобо. Эффект частично зависит от цвета стекла, используемого в гобо, и частично от оптического эффекта уменьшения размера апертуры. В Perseo-S чистый эффект состоит в том, что при использовании гобо цветовая температура остается постоянной, но светоотдача падает примерно на 30%. Пользователь может включить или отключить автоматическое использование этого фильтра в меню конфигурации или на канале управления DMX.

Следующий оптический элемент - фиксированное цветовое колесо. Оно имеет шесть фиксированных трапецеидальных дихроичных цветов, включая фильтр с высоким CRI, и открытый слот.

Предполагая, что это те же фильтры, что и в Ghibli, мы видим различия в цвете, возможно, потому, что спектр светового массива Perseo-S отличается от массива в Ghibli. Трапециевидная форма создает градиент (половинные цвета) практически без границы между двумя цветами, хотя переходы будут немного размытыми находясь далеко от фокальной плоскости.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 4 показан пример градиента, полученного при помощи гобо. Изменение цвета с плавными переходами и возможным медленным вращением колес.

Вращение фиксированного цветового колеса возможно, с максимальной скоростью 0,35 с/ об (171 об/мин) и минимальной - 160 с/об (0,38 об/мин).

Фильтр CRI - это фактически «-green» фильтр, который убирает часть зеленого спектра, получаемого с помощью белых светодиодов и улучшает общую гамму цветов. При его использовании светоотдача уменьшается примерно на 25%, но повышается цветопередача. Цветовая температура Perseo-S составляла 7,319K с показателями цветопередачи TM-30 Rf = 68 и Rg = 95 (CRI Ra 74).

С установленным фильтром «минус-зеленый» CCT индекс цветопередачи падает до 7,009K, а рендеринг улучшился. Значения TM-30 составляют Rf = 73 и Rg = 102 (CRI Ra 85). Поскольку мы добавили фильтр, светоотдача также должна снизиться, в этом случае на 26%. На рисунках 5 и 6 показан спектр выходного сигнала Perseo-S до и после установки «минус- зеленый» фильтра. Уменьшение показателя зеленого цвета при 540 Нм очевидно (см. рис. 5,6).

ГОБО И АНИМАЦИОННЫЕ КОЛЕСА

Теперь перейдем к колесам гобо и анимации. Они установлены на нижней стороне модуля цвета и гобо. Первым в очереди находится колесо анимации с широким диапазоном скоростей вращения, которое можно установить или убрать примерно за одну секунду. Угол поворота оси фиксирован.

Сразу после колеса анимации находится вращающееся колесо гобо. Оно имеет 7 вращающихся (на одно больше, чем Ghibli), индексированных гобо плюс свободный слот. Фиксированное колесо имеет 11 гобо плюс свободный слот. Вращающиеся гобо установлены в слоты snap-in для более легкой замены.

Позиционирование и вращение обоих колес быстрое и плавное с хорошим диапазоном скоростей. Вращающееся колесо показало небольшую погрешность (отставание) при изменении направления, затем я измерил максимальную погрешность точности положения индексации при 0,16° и она равняется 0,7” при дальности 20 футов (28 мм при 10 м). Оба колеса используют алгоритм quick-path для минимизирования времени изменения.

Ayrton Perseo-S

Качество фокусировки на обоих колесах гобо очень хорошее, почти без цветовой окантовки и разницы между краями и центром. На рисунке 7 показан пример «morph effect» гобо, который мы получаем, перемещая фокус с вращающегося колеса на неподвижное.

FRAMING

Теперь перейдем ко второму модулю, который состоит из фрейминга и ирисовой диафрагмы. Этот модуль легко отсоединяется и снимается, на рисунках 8 и 9 изображен вид спереди и сзади модуля.

Ayrton Perseo-S

Каждая шторка движется на центральном штифте в пазу и приводится в движение с помощью двух двигателей, ремней и рычага для управления вращением и установки шторки. Каждая шторка может быть наклонена на 22° в любом направлении от центра луча (всего 45°) либо может полностью перекрывать его. Весь механизм фрейминга, также может быть повернут на +/- 45°. Каждое лезвие меняет наклон в зависимости от его закрытия.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 10 показана разница фокусировки между шторками, когда все четыре заслонки установлены так, чтобы сделать квадрат в фокусе.

А на рисунке 11 показан эффект кадрирования открытого слота и гобо. Обрамление гобо размытое, но допустимое.

Максимум 0,5 секунды необходимо для перемещения лезвия в перпендикулярное положение относительно луча и две секунды, чтобы повернуть механизм на 90º.

ИРИСОВАЯ ДИАФРАГМА

Ирисовая диафрагма установлена сразу после шаттера, как видно на рисунке 9. Я измерил время открытия / закрытия шаттера и оно составило 0,3 секунды. Полностью закрытая диафрагма уменьшает размер апертуры до 15% от ее полного размера, что равно эквивалентным углам светового пятна 1,0° при минимальном увеличении и 7,1° при максимальном увеличении.

ПРИЗМА И ФРОСТ

Ayrton Perseo-S имеет два фрост-фильтра и две призмы. Существуют два идентичных, зеркальных механизма, по одному с каждой стороны, движущихся вперед и назад с первой (увеличенной) группой линз.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 12 показан один из этих механизмов с фростом и призмой, которые можно перемещать поперек луча. Две призмы и два-фроста являются взаимоисключающими, то есть вы можете вставить один или другой из фростов и одну или другую из призм, но вы не можете вставить два фрост-фильтра или две призмы одновременно.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 13 показано наложение эффекта Frost 1 (легкий фрост) на изображение гобо. Рассмотрим верхнюю часть рисунка 14, на ней мы видим четкое изображение, а ниже - тот же гобо с вставленным Frost 1 работает как настоящий фрост-эффект, когда он смягчает края изображения. На нижней части рисунка 14 отображает то же самое, но для Frost 2, сильный фрост-эффект, когда он установлен. Этот фрост не смягчает края изображения, пока он полностью не установлен; вместо этого он действует как общий регулятор контрастности, где края все еще видны, но фон становится все более светлым.

Время для установки одного из фрост-фильтров зависит от текущего положения механизма масштабирования и фокусировки группы линз. В некоторых комбинациях фокус / масштабирование линз должны встать в нужное положение для установки фроста, в этом положении установка фрост-фильтра занимает до секунды.

Прямо рядом с фрост-фильтрами находятся две призмы. Одна представляет собой круглую пятигранную призму, а другая имеет линейные грани. Как и в случае с фростом, установка призмы может занять до секунды, если линзы должны встать в нужное положение. Установленная на месте призма может вращаться со скоростью от 885 с/об (0,07 об/мин) до 1 с/об (60 об/мин).

ЛИНЗЫ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В Ayrton Perseo-S используется три группы линз оптического масштабирования, при этом передняя группа фиксируется как выходная линза, а две другие группы перемещаются для обеспечения увеличения и управления фокусом. Для масштабирования угла раскрытия светового луча необходимо 0,7 секунды, чтобы перейти от максимального значения к минимальному, а фокусировка занимает 0,6 секунды.

Я измерил выходную мощность Ayrton Perseo-S при открытой диафрагме без фильтра CTB, она составила 21800 люмен при 48,5° и максимальном зуме, и уменьшилась до 13200 люмен при узком угле 7°. Плоскость поля зависит от угла зумирования и видна на профилях лучей, рисунки 15 и 16.

Ayrton Perseo-S Ayrton Perseo-S

Эти измерения были сделаны после работы устройства на полной мощности в течение не менее 30 минут, чтобы учесть любое уменьшение интенсивности при нагреве. Падение мощности на Perseo-S было довольно низким: в течение первых 15 минут после включения выходная мощность снижалась до 91% от первоначального значения при нагревании прибора.

Несколько примечаний. Во всех своих исследования я всегда измеряю светоотдачу при максимальном и минимальном углах. Максимальный выходной световой поток для многих приборов, использующих три группы линз, будет при максимальном увеличении масштабирования светового луча, но иногда пиковый выходной световой поток можно установить в меньшем диапазоне масштабирования от максимального. Я также всегда измеряю люмены, то есть суммарную мощность, при которой интенсивность света превышает 10% от максимальной. Таким образом, эти цифры не будут совпадать с данными производителя, если они используют другие методы измерения. Что я могу утверждать, так это то, что я всегда измерял выходные данные одинаково для каждого написанного мною тестирования, поэтому они сопоставимы друг с другом. Меня часто спрашивают, почему приборы имеют более низкую светоотдачу при узком угле по сравнению с широким. Для этого есть ряд причин, но основная в том, что линзы просто недостаточно велики, чтобы захватить весь световой поток под узким углом. Таким образом, свет теряется, когда он выходит наружу и не попадает на переднюю линзу. Этот эффект называется «виньетирование»- это понятие знакомо фотографам при нем внешняя сторона изображения скрыта (замаскирована). Чтобы получить полную мощность при таких экстремально узких углах, потребуются передние линзы, которые, минимум на 50% должны быть больше, чем нынешние – но это нецелесообразно, поскольку сделает прибор громадным. Как и во всех технических разработках, достигнут компромисс и светоотдача может быть уменьшена для сохранности адекватного размера передней линзы. Это не вина Ayrton (или любого другого производителя), это просто физика…

Диммирование Perseo-S очень плавное с отсутствием рывков и артефактов на низких уровнях яркости (Рисунок 17). Я измерил частоту ШИМ 1,2 кГц, а электронный строб варьируется до 24 Гц.

Ayrton Perseo-S

НАКЛОН И ПОВОРОТ ПРИБОРА

Угол поворота составляет 540°, а наклона 266°. Я измерил время, полного поворота и оно равно 3,9 секунды и 1,8 секунды для 180°. Время наклона прибора на 266° составило 2,3 секунды и те же 1,8 секунды для 180°. Движение по обеим осям очень плавное, с заметным отставанием и небольшим скачком после паузы. Из-за герметичности внешнего корпуса Perseo -S довольно тяжелый прибор. Поворот прибора показал 0,27°, что составляет 1,1 дюйма при 20 футов (47 мм на 10 м). Наклон прибора был немного хуже при 0,36°, 2,5 дюйма при 20 футах (63 мм при 10 м).

Опять же, из-за закрытых систем, механизм наклона находится внутри «головы», а не на лире, как это обычно бывает у других приборов. В результате уменьшения размера механизма наклона и веса «головы», вероятно, объясняет задержку наклона по вертикали.

ШУМ

Зум и фокус оказались самыми шумными механизмами на ряду с шатером. Тем не менее, в целом, Perseo-S достаточно тихий прибор. Это тот случай, когда тяжелый герметичный корпус только помогает! Все измерения звука были выполнены при работе прибора на полной мощности вентиляторов в автоматическом режиме и при тепловом балансе. У Perseo-S есть два варианта работы вентиляторов studio и бесшумный, где скорость вращения жестко контролируется.

ВРЕМЯ ЗАПУСКА / ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

Я измерил время полной инициализации от сети, и оно составило 120 секунд и 110 секунд от команды DMX. Эти показатели времени медленные для автоматического прибора освещения. Я наблюдал за этим процессом со снятой крышкой корпуса, и мне показалось, что Perseo - S размещает индексирование каждого гобо на вращающемся колесе отдельно, и именно этот процесс требует так много времени. Сброс срабатывает хорошо, так как светодиод диммируется до начала сброса и снова затухает после окончательного позиционирования.

МОЩНОСТЬ, ЭЛЕКТРОНИКА, УПРАВЛЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

При работе на 115В, 60Гц питание Ayrton Perseo-S потребляет 5,8 А на полной мощности и допускает нагрев. Это соответствует 678Вт коэффициенту мощности 0,98. Нагрузка в режиме покоя включенного устройства, но без использования источника света, составила 1,13 А, 136 Вт с коэффициентом мощности 1,0.

Конструкция внутри «головы» представляет собой обычную распределенную плату электроники и электропривода, подключенную через шину данных к управляющему процессору в верхней части прибора. Однако конструкция вне этих механизмов обусловлена необходимостью обеспечения устойчивости устройства к атмосферным воздействиям. Шасси «головы» закрыты алюминиевыми литыми накладками с центральным резиновым уплотнительным кольцом по краю шасси. Все элементы, кроме радиатора и вентиляторов внутри герметичны. «Голова» «дышит» через вентиляционное отверстие Gore-Tex, спрятанное за пластиковой рамкой передней линзы. В конструкции такого типа крайне важно обеспечить свободное движение воздуха внутрь и наружу герметичного корпуса. Если этого не сделать, то устройство будет нагреваться и охлаждаться, создавая давление воздуха с быстрой сменой теплого воздуха на повторно поступающий холодный и влажный воздух. Контролируемый воздушный клапан обеспечивает свободное движение воздуха, тем самым всегда выравнивая давление, но предотвращает попадание воды и влаги. Одна боковая часть лиры Perseo-S, на которой может находиться двигатель наклона и ремень, полностью пустая, а другая содержит одну резиновую трубку, которая передает мощность и данные в верхнюю коробку.

Ayrton Perseo-S

На рисунке 18 показана боковая часть лиры с трубкой и герметичной соединительной коробкой. Верхняя коробка имеет аналогичную конструкцию для блоков питания и основной электроники; герметичный корпус с вентиляционным отверстием Gore-Tex (на этот раз скрытый рядом с меню и панелью дисплея под пластиковой крышкой).

На рисунках 19 и 20 показаны цветной ЖК-дисплей и меню, а также панель разъемов. Резиновая мембрана защищает пять кнопок управления. Система меню является комплексной и обеспечивает доступ к обычным функциям настройки и обслуживания прибора. Прибор имеет IP-версию разъема True1 для включения питания и 5-контактные разъемы XLR для данных DMX512, а также вход и выход RJ45 для sACN и Art-Net протокола (не тестировалось). Существует также встроенная система Wireless DMX от Lumen Radio с антенной, спрятанной в одной из пластиковых ручек для транспортировки.

Perseo-S позиционируется с рейтингом IP65. Это та область, которую я не смогу проверить. Тесты долгие и, честно говоря, не четкие. Проблема с тестированием по классу IP65 заключается в том, что обозначение «IP65» не всегда означает, что устройство является полностью водонепроницаемым. Обычно это значит, что устройство защищено от струй воды под низким давлением и под любым углом. Вода попадает внутрь, но она не должна нанести никаких "вредных последствий" и это тот вывод, который может сделать тестировщик прибора. То, что один производитель может назвать «вредным», другой таковым не посчитает, но я предполагаю, что большинство производителей в нашей отрасли определяют его как «устройство не являющееся опасным и продолжающее работать при попадании воды внутрь». И опять-таки это не вина Ayrton, это просто странно сформулированный стандарт. Я бы так же прокомментировал чей-либо показатель IP65, и у меня нет причин сомневаться в рейтинге Ayrton Perseo-S.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это почти все, что я могу рассказать об Ayrton Perseo-S. Я сожалею, что не могу достоверно рассказать о тестировании IP65, но сейчас это становится все более распространенной опцией в подобных приборах. Станет ли Perseo-S нужным именно для Вас? Я полагаю, что лучшим ответом на этот вопрос будет эксплуатация его на Вашей локации и в нужных для Вас условиях. Окончательное решение должно быть всегда за Вами.

Источник: журнал LSI декабрь 2019

02.06.2020

Выступления сотрудников ДОКА Центр в Театральном ПТУ V8.0

28.05.2020

Линейные светильники GLP Impression X4 Bar 20 на складе ДОКИ

26.05.2020

"ТЕАТРАЛЬНОЕ ПТУ. ОНЛАЙН" ОТКРЫВАЕТ ДОСТУП ДЛЯ ВСЕХ ТЕАТРОВ РОССИИ

12.05.2020

Компания City Theatrical возобновила свою работу

09.05.2020

С Днём Победы!

05.05.2020

Завод компании Claypaky возобновил свою работу

30.04.2020

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЫСТАВКУ PROLIGHT + SOUND NAMM 2020 ОТКРЫТА!

21.04.2020

Обращение генерального директора АО «Дока Центр»