На сцене более 40 лет: фирма из штата Висконсин выходит за рамки театрального освещения.

16.04.2018

На сцене более 40 лет: фирма из штата Висконсин выходит за рамки театрального освещения.



Житель Мазомани Лоял Буркхарт II за сборкой шестерней для лебедок.

На безупречно чистой фабрике в Мазомани (штат Висконсин), Лоял Буркхарт II собирает шестерни для лебедок, которые в дальнейшем будут поднимать экраны и задники на сценах всего мира. Прошедшие заводские испытания лебедки, что расположились рядом на полу, предназначаются для театра в Израиле.

Сценическое оснащение – сфера бизнеса ETC, которая родилась в 1974 году. Кстати, в то время микропроцессоры назывались «компьютеры на чипе» и только начинали завоевывать промышленность, торговлю и индустрию развлечений.

Четверо основателей компании – бывшие студенты Висконсинского университета в городе Мэдисон, сделали по тогдашним меркам смелое заявление: они будут управлять постановочным освещением с помощью полупроводниковых схем. Система управления должна получиться компактной, но при этом более эффективной и с гибкими возможностями программирования.

Игра стоила свеч. Сегодня ЕТС насчитывает более 1200 сотрудников. Помимо дочерней компании в Техасе, которая производит интеллектуальные приборы с полным вращением, существенный объем продаж приходится на округ Дейн, штат Висконсин. Здесь же оказывается существенная поддержка Висконсинскому университету: компания нанимает студентов по летней программе, многие из которых в дальнейшем остаются работать в ЕТС. Сразу после основания компании студентом-театралом Фредом Фостером, начинающим франко-лингвистом Джемсом Бредли, юными физиками Билли Фостером и Гари Беиком, ETC переживает типичные трудности становления, присущие «стартап»-проектам. Доверие пользователей и серьезные финансовые вливания приходят в 1979–1982 годах: ЕТС переходит из безызвестности в «большую лигу», получив два крупных контракта на управление освещением в тематических парках Disney.

О репутации компании лучше всего говорят имена ее клиентов: Центр актерского мастерства имени Джона Кеннеди в Вашингтоне, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Голливуд-боул в Лос-Анджелесе. Оборудование компании освещает Большой театр в Москве и тематические парки Disney по всему миру.

Сегодня офисы ЕТС открыты в Голливуде, Нью-Йорке, Гонконге, Лондоне и других крупных городах. Свидетельством признания в сфере архитектурного освещения является оснащение самого высокого сооружения в мире – небоскреба «Бурж Халифа» в Дубае.

Когда спрашивают о причинах успеха ЕТС, многие указывают на генерального директора компании – Фреда Фостера. «Фред пришел в эту индустрию не как бизнесмен», – поясняет Марк Стенли, профессор и ученый, преподающий курс «постановочное освещение» в Бостонском университете. «Он подходит к изготовлению продукции, прежде всего, как работник театра, и в этом главный секрет успеха всей компании».



Сорок почти новых контейнеров. Второе расширение в штаб-квартире в Мидлтоне.

Очередной вехой развития стал запуск линейки верхней механики, применяемой для подъема задников, кулис и экранов, которая быстро монтируется и легка в эксплуатации.

Конструкции производятся на заводе в Мазомани. «Когда мы купили это здание в 2013 году, картина напоминала старую почтовую марку», – вспоминает Фред Фостер. Пространство быстро заполняется, ведь ЕТС сосредоточило здесь большую часть производства.

Чтобы выделить помещения для администрации и отделов проектирования, в Мидлтон прибыло 40 морских контейнеров, в которых разместятся офисы наших сотрудников.

Со слов Фреда Фостера, растущая активность компании ЕТС на западе округа Дейн обеспечивает рабочие места для жителей округов Айова и Ричланд. «Многие из них – фермеры. У этих людей потрясающая любовь к труду, и они готовы свернуть горы».

Назад к исходной точке.



В 1996 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке установила свой первый световой пульт ETC.

В 1996 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке установила свой первый световой пульт производства ETC. По иронии судьбы, это было то самое место, где 20 лет назад Фред Фостер влюбился в театр и актерскую игру – особенно ему приглянулся вид из регуляторной.



Фред Фостер на самом любимом месте за кулисами – в регулярторной, ожидает выхода актеров американского театра. Штат Висконсин, 2013 г.

Когда безумное давление на молодую компанию поубавилось, основных акционеров посетила идея передачи акций сотрудникам. В 2015 году новая программа “ESOP” позволила передать треть акций компании ее долгосрочным сотрудникам. Фред Фостер прокомментировал это событие так: «Мы были маленьким пятном в огромной индустрии. Десятилетиями большие компании смеялись над нами на выставках, но в последствии, одна за другой, они растворялись в перепродажах от одного конгломерата другому. Это было похоже на отшелушивание слоев кожи, когда в итоге остается только скелет».



Чад Веберг – ветеран ЕТС, который проработал 22 года на заводе в Мазомани.

«Настоящей причиной успеха компании являются люди, которые посвятили нам свою жизнь, и программа “ESOP” возвращает им ту награду, которую мы должны были дать раньше».

“ESOP” позволяет работникам получать накопленные дивиденды при выходе на пенсию, а также дает право голосования по предложениям о продаже компании. «Если в какой-то момент сотрудники решаться на такое, это будет их выбор», – говорит Фостер: «Но это своего рода защитный механизм».



Гилберт Хемсли – профессор, преподаватель театрального искусства

Основание компании ЕТС в 1970-х годах неразрывно связано с харизматичным профессором, преподавателем театрального мастерства – Гилбертом Хемсли.

«Хемсли был воодушевленным и увлекательным педагогом, ученики слетались к нему, словно мотыльки на свет», – с энтузиазмом вспоминает генеральный директор ЕТС Фред Фостер.

Специализируясь на постановочном освещении и режиссуре, Гилберт проработал профессором в Мэдисоне с 1970 по 1979 год. После того, как он в очередной раз пригласил своих студентов помочь с освещением на проектах в Метрополитен-опере и Бродвее в Нью-Йорке, подростки стали известны как «кролики Гилберта».

В канун Рождества 1975 года на вечеринке в доме профессора Фред Фостер и его три единомышленника приняли решение, что соберут цифровой световой пульт.

«Сидя на его комоде мы заявили, что собираемся создать “cue file” – компьютерный файл, который будет управлять освещением на сцене». «Конечно, вы бы…», – была общая реакция собравшихся студентов, как вспоминает Фостер. Спустя год, на рождественской вечеринке Хемсли в 1976 году, основатели ETC уже демонстрировали свой первый прототип цифрового пульта под названием Mega-Cue. А в марте 1977 года на нем уже работали в местном театре Union Theatre.



Гилберт Хемсли сидит на осветительной ферме во время работы над постановкой в Нью-Йорке. 1970-е.

В 1983 году (незадолго до смерти Хемсли в возрасте 47 лет) Фред Фостер с гордостью показал ему первую брошюру ETC. «Он был болен, но при этом интересовался названием нашего детища, его концепцией и даже выбором цвета». Теперь, когда ETC поставляет свое оборудование в Метрополитен-опера и другие ведущие мировые площадки, мы задаемся вопросом, что Хемсли сказал бы о «кроликах», которые подавали бутерброды и помогали художникам из Нью-Йорка четыре десятилетия назад. Фред ответил мгновенно: «Посмотрите, что сделали мои ученики!»

Статья взята с сайта https://news.wisc.edu/ , март 2018
Переводила: Бокова Юлия.

03.07.2020

Самые маленькие прожекторы Spotlight наполнили светом галерею Тутанхамона

01.07.2020

ETC представляет ColorSource Spot jr

29.06.2020

Виртуальный стенд новинок компании Claypaky

23.06.2020

Онлайн семинар 2020 компании ETC

18.06.2020

Монтаж декорационных подъемов в театре им. Ев. Вахтангова

15.06.2020

Отмена выставки Prolight+Sound NAMM 2020

07.06.2020

Видео выступлений сотрудников компании ДОКА Центр в рамках проекта Театральное ПТУ V8.0

02.06.2020

Выступления сотрудников ДОКА Центр в Театральном ПТУ V8.0