ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ТЕАТРАМИ.
II международная конференция. Будапешт, 15-16 мая 2014 года.
Второй год подряд ДОКА становится серебряным партнёром международной театральной конференции, которую проводит компания MSB event из Чехии. Этот форум собрал руководителей театров из разных стран; преобладали российские театры, но также присутствовали и представители театров Украины, Беларуси, Казахстана, Грузии — с одной стороны, и театров Нидерландов, Венгрии, Бельгии, Великобритании — с другой стороны. Такое разделение аудитории — скорее языковое, времена восточного и западного блоков давно в прошлом. Просто первые понимают и говорят на русском, а вторые на английском. Но проблемы в общении отсутствуют начисто, в том числе и потому, что организаторы конференции организовали отличный синхронный перевод.
В Москве — солнце, +25, в Будапеште — дождь, +12. Так и должно быть, чтобы не отвлекаться от главного.
Из рекламного буклета семинара:
![]() |
Скорректировать стратегию коммуникаций театра с государством на основе анализа различных моделей взаимодействия; |
![]() |
Найти оптимальное решение вопросов управления персоналом в условиях грядущей контрактной системы; |
![]() |
Наладить здоровую рабочую атмосферу в театральной труппе, используя инструменты психологии и мотивации; |
![]() |
Планировать финансовую деятельность для повышения прибыльности и решения насущных задач театра; |
![]() |
Реализовать грамотную реконструкцию театра в соответствии с новыми законодательными условиями; |
![]() |
Обсудить наиболее действенные способы привлечения дополнительных средств; |
![]() |
Наладить работу с разными группами аудитории, в том числе, путем создания дополнительных направлений деятельности; |
![]() |
Обеспечить качественное присутствие театра в онлайн-среде"... |
Многое верно. Для себя сделал следующий вывод: главный вопрос директора театра — взаимодействие с властью. Нигде театр не обходится без помощи правительства. Пропорции этой помощи и есть вопрос взаимодействия.
Директор и персонал — другая насущная тема. Только не забываем — персонал, это артисты, заслуженные и не очень, публика ранимая. Как избавиться от балласта и не обидеть людей?
И наконец, как сделать из театра культурный центр, многопрофильный и универсальный? Везде ли такой подход нужен?
Вёл конференцию уважаемый и почитаемый ДОКОЙ Алексей Аркадиевич Малобродский, директор "Гоголь-центра". Вёл её так, как и должен её вести директор российского театра в Будапеште. Достойно...
Понравился доклад Александра Анатольевича Кривовичева из Калужского драматического театра — "Построение имиджа театра в условиях периферии".
![]() |
Задачи и миссия театра; |
![]() |
Как создавать имидж театра до посещения; |
![]() |
Преодоление проблемы непосещаемости; |
![]() |
Встречая зрителя: секреты обращения с посетителями; |
Очень позитивное выступление — театр живёт, развивается в духе времени, налажено хорошее взаимодействие с властью, нестандартные приёмы помогают найти своего зрителя и привлечь в аудиторию...
Замечательно услышать других и сказать самому. Но, главное, очень приятно было услышать обратную реакцию — в перерывах ко мне подходили директора театров и задавали вопросы, связанные с технологиями сцены. Из российских участников все. А значит всё не зря.
Из недостатков — мало участников, хотя заявлялось втрое больше.
И ещё. Отрадно видеть обмен мнениями равных среди равных. Это я про Восток и Запад. Русский язык на конференции преобладал.
Миру — Мир! А войне... сами знаете... ))
Александр Фокичев
P.S. Хоть Воть (по-венгерски) — Ну как ты?