Искусство управления искусством

Искусство управления искусством
22.05.2014

Искусство управления искусством


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ТЕАТРАМИ.
II международная конференция. Будапешт, 15-16 мая 2014 года.

Второй год подряд ДОКА становится серебряным партнёром международной театральной конференции, которую проводит компания MSB event из Чехии. Этот форум собрал руководителей театров из разных стран; преобладали российские театры, но также присутствовали и представители театров Украины, Беларуси, Казахстана, Грузии — с одной стороны, и театров Нидерландов, Венгрии, Бельгии, Великобритании — с другой стороны. Такое разделение аудитории — скорее языковое, времена восточного и западного блоков давно в прошлом. Просто первые понимают и говорят на русском, а вторые на английском. Но проблемы в общении отсутствуют начисто, в том числе и потому, что организаторы конференции организовали отличный синхронный перевод.

В Москве — солнце, +25, в Будапеште — дождь, +12. Так и должно быть, чтобы не отвлекаться от главного.

Из рекламного буклета семинара:

Скорректировать стратегию коммуникаций театра с государством на основе анализа различных моделей взаимодействия;
Найти оптимальное решение вопросов управления персоналом в условиях грядущей контрактной системы;
Наладить здоровую рабочую атмосферу в театральной труппе, используя инструменты психологии и мотивации;
Планировать финансовую деятельность для повышения прибыльности и решения насущных задач театра;
Реализовать грамотную реконструкцию театра в соответствии с новыми законодательными условиями;
Обсудить наиболее действенные способы привлечения дополнительных средств;
Наладить работу с разными группами аудитории, в том числе, путем создания дополнительных направлений деятельности;
Обеспечить качественное присутствие театра в онлайн-среде"...

Многое верно. Для себя сделал следующий вывод: главный вопрос директора театра — взаимодействие с властью. Нигде театр не обходится без помощи правительства. Пропорции этой помощи и есть вопрос взаимодействия.

Директор и персонал — другая насущная тема. Только не забываем — персонал, это артисты, заслуженные и не очень, публика ранимая. Как избавиться от балласта и не обидеть людей?

И наконец, как сделать из театра культурный центр, многопрофильный и универсальный? Везде ли такой подход нужен?

Вёл конференцию уважаемый и почитаемый ДОКОЙ Алексей Аркадиевич Малобродский, директор "Гоголь-центра". Вёл её так, как и должен её вести директор российского театра в Будапеште. Достойно...

Понравился доклад Александра Анатольевича Кривовичева из Калужского драматического театра — "Построение имиджа театра в условиях периферии".

Задачи и миссия театра;
Как создавать имидж театра до посещения;
Преодоление проблемы непосещаемости;
Встречая зрителя: секреты обращения с посетителями;

Очень позитивное выступление — театр живёт, развивается в духе времени, налажено хорошее взаимодействие с властью, нестандартные приёмы помогают найти своего зрителя и привлечь в аудиторию...

Замечательно услышать других и сказать самому. Но, главное, очень приятно было услышать обратную реакцию — в перерывах ко мне подходили директора театров и задавали вопросы, связанные с технологиями сцены. Из российских участников все. А значит всё не зря.

Из недостатков — мало участников, хотя заявлялось втрое больше.

И ещё. Отрадно видеть обмен мнениями равных среди равных. Это я про Восток и Запад. Русский язык на конференции преобладал.

Миру — Мир! А войне... сами знаете... ))
Александр Фокичев

P.S. Хоть Воть (по-венгерски) — Ну как ты?

13.10.2024

Завершается реставрация консерватории им. Римского-Корсакова

30.09.2024

AMICIZIA E VINO SE NON SON VECCHI NON VALGONO UN QUATTRINO (Дружба и вино, пока не постареют, не стоят и гроша)

02.09.2024

LIGHT + AUDIO TEC – 2024. СНОВА В МОСКВЕ

09.08.2024

ДОКА на RuTube

02.08.2024

ANTARI возвращается!

11.07.2024

День художника по свету

11.06.2024

Забить Стрелку

03.06.2024

Звезда родилась. Геленджик Арена