Искусство управления искусством

22.05.2014

Искусство управления искусством


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ТЕАТРАМИ.
II международная конференция. Будапешт, 15-16 мая 2014 года.

Второй год подряд ДОКА становится серебряным партнёром международной театральной конференции, которую проводит компания MSB event из Чехии. Этот форум собрал руководителей театров из разных стран; преобладали российские театры, но также присутствовали и представители театров Украины, Беларуси, Казахстана, Грузии — с одной стороны, и театров Нидерландов, Венгрии, Бельгии, Великобритании — с другой стороны. Такое разделение аудитории — скорее языковое, времена восточного и западного блоков давно в прошлом. Просто первые понимают и говорят на русском, а вторые на английском. Но проблемы в общении отсутствуют начисто, в том числе и потому, что организаторы конференции организовали отличный синхронный перевод.

В Москве — солнце, +25, в Будапеште — дождь, +12. Так и должно быть, чтобы не отвлекаться от главного.

Из рекламного буклета семинара:

Скорректировать стратегию коммуникаций театра с государством на основе анализа различных моделей взаимодействия;
Найти оптимальное решение вопросов управления персоналом в условиях грядущей контрактной системы;
Наладить здоровую рабочую атмосферу в театральной труппе, используя инструменты психологии и мотивации;
Планировать финансовую деятельность для повышения прибыльности и решения насущных задач театра;
Реализовать грамотную реконструкцию театра в соответствии с новыми законодательными условиями;
Обсудить наиболее действенные способы привлечения дополнительных средств;
Наладить работу с разными группами аудитории, в том числе, путем создания дополнительных направлений деятельности;
Обеспечить качественное присутствие театра в онлайн-среде"...

Многое верно. Для себя сделал следующий вывод: главный вопрос директора театра — взаимодействие с властью. Нигде театр не обходится без помощи правительства. Пропорции этой помощи и есть вопрос взаимодействия.

Директор и персонал — другая насущная тема. Только не забываем — персонал, это артисты, заслуженные и не очень, публика ранимая. Как избавиться от балласта и не обидеть людей?

И наконец, как сделать из театра культурный центр, многопрофильный и универсальный? Везде ли такой подход нужен?

Вёл конференцию уважаемый и почитаемый ДОКОЙ Алексей Аркадиевич Малобродский, директор "Гоголь-центра". Вёл её так, как и должен её вести директор российского театра в Будапеште. Достойно...

Понравился доклад Александра Анатольевича Кривовичева из Калужского драматического театра — "Построение имиджа театра в условиях периферии".

Задачи и миссия театра;
Как создавать имидж театра до посещения;
Преодоление проблемы непосещаемости;
Встречая зрителя: секреты обращения с посетителями;

Очень позитивное выступление — театр живёт, развивается в духе времени, налажено хорошее взаимодействие с властью, нестандартные приёмы помогают найти своего зрителя и привлечь в аудиторию...

Замечательно услышать других и сказать самому. Но, главное, очень приятно было услышать обратную реакцию — в перерывах ко мне подходили директора театров и задавали вопросы, связанные с технологиями сцены. Из российских участников все. А значит всё не зря.

Из недостатков — мало участников, хотя заявлялось втрое больше.

И ещё. Отрадно видеть обмен мнениями равных среди равных. Это я про Восток и Запад. Русский язык на конференции преобладал.

Миру — Мир! А войне... сами знаете... ))
Александр Фокичев

P.S. Хоть Воть (по-венгерски) — Ну как ты?

03.07.2020

Самые маленькие прожекторы Spotlight наполнили светом галерею Тутанхамона

01.07.2020

ETC представляет ColorSource Spot jr

29.06.2020

Виртуальный стенд новинок компании Claypaky

23.06.2020

Онлайн семинар 2020 компании ETC

18.06.2020

Монтаж декорационных подъемов в театре им. Ев. Вахтангова

15.06.2020

Отмена выставки Prolight+Sound NAMM 2020

07.06.2020

Видео выступлений сотрудников компании ДОКА Центр в рамках проекта Театральное ПТУ V8.0

02.06.2020

Выступления сотрудников ДОКА Центр в Театральном ПТУ V8.0