Открытие Орского драматического театра им. А.С. Пушкина

Открытие Орского драматического театра им. А.С. Пушкина
09.09.2014

Открытие Орского драматического театра им. А.С. Пушкина

Открытие Орского драматического театра им. А.С. Пушкина

4 сентября, после масштабной трехлетней реконструкции, открылся Орский драматический театр им. А.С. Пушкина.

Кто не знает, Орск — крупный промышленный центр на востоке Оренбургской области, на границе с Казахстаном. Здание театра расположено на центральной площади города, точно за памятником Ленину и своими масштабами вполне сопоставимо с Большим театром! Так что три года в Орске по сравнению с 7 годами реконструкции в Москве — не такой уж длительный срок. Всё сценическое оборудование было спроектировано и установлено силами нашей компании. Причем оборудовались сразу три площадки: большой зал, малый зал и фойе.

Светотехнический комплекс большого зала. Классическая компоновка: софит-мост, 5 софитов, по 4 подгалерейных башни с каждой стороны, вынос, ложи. Управление — ION (ETC), разумеется, на всех трех площадках пульты одинаковые, и всего их в театре пять. А вот светоаппаратная необычная: в одну сторону она смотрит в большой зал, а прямо напротив расположено окно для управление светом в фойе. Динамический свет представлен приборами Alpha spot 700 и Alpha wash 700, световые заливки обеспечивают CP color 400. Кроме того, в театр поставлены классические театральные фонари Spotlight, а также "профильники" и прожекторы PAR nel от ETC, установленные в лирах City Theatrical. В совокупности — порядка 700 единиц световой техники.

Механооборудование. Зал снабжен тремя подъемно-опускными площадками оркестровой ямы. Отдельная площадка, которую мы изготовили, выполняет роль лифта для подъёма декораций от загрузочных ворот на уровень планшета сцены. В трюме имеются перекатные площадки, а в планшете сделан набор люков, так, чтобы к любому из них можно было подкатить площадку. Полностью заменен привод поворотного круга, а сам круг реконструирован. Всего по верхней механизации: 43 софитных и декорационных подъема, 12 индивидуальных (точечных) подъемов, расположенных на колосниках.

В основе звукового кластера — акустические системы APG. Большой зал оснащен классической портальной театральной системой с дополнительной подзвучкой директорской ложи. По независимым каналам разведены акустические эффекты для сцены и зрительного зала. Фойе зала в соответствии с техзаданием оснащено не обычными колонками трансляции, а полноценными широкополосными акустическими системами. По просьбе заказчика они окрашены в белый цвет, как того требовал дизайн-проект зала.

Малый зал — на то и малый. Примерно на 120 мест. Второго света нет, поэтому софиты фиксированные, сцена сделана из станков Nivoflex. Классический театральный свет на прожекторах Spotlight и Source Four ETC. На световой заливке — все те же колорченжеры Clay Paky CP color 400, которые наши российские художники по свету любят и широко используют. К слову. Менеджер Clay Paky Alberico D`Amato в разговоре со мной как-то сообщил, что CP color покупают преимущественно в одной стране мира, в России. Интересный факт. Хотя и несколько странный.

Фойе Орского драматического — уже не просто фойе. Теперь это пространство — многофункциональный зал, в котором можно проводить новогоднюю елку, корпоративное мероприятие или концерт самодеятельности. Фойе обрамляют огромные окна с видом на центральную площадь города. На случай, когда на площадке не нужен посторонний свет, на окнах установлены тяжелые светонепроницаемые шторы. Задача оперативного и точного управления подъемом штор успешно решается тремя мощными лебедками производства "ДОКИ". Еще 4 лебедки, расположенные в техническом помещении, при помощи сложной системы блоков и тросов поднимают и опускают для обслуживания 4 платформы размером 3 на 6 метров и 1,5 на 5 метров. На платформах скомпонован комплекс разнообразных осветительных приборов с широким спектром задач.

Сотрудники "ДОКИ" прожили на площадке в Орске два года. Имеется в виду, мы вышли на площадку два года назад и работали почти без перерыва. Это много. Пожалуй, это наш самый длительный заказ. На это были объективные и не очень причины. Но сейчас это неважно. Важно то, что город реально получил замечательно оснащенный, современный центр культуры.

На торжественном открытии театра были, конечно, официальные лица. Мэр города, заместитель министра культуры, заместитель председателя комитета Госдумы, представители Благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт".

С поздравлениями приехали солисты Мариинского театра, а также соседи из Оренбурга: Оренбургский драматический театр им. М.Горького, который мы реконструировали уже 8 лет тому назад, театр музыкальной комедии, театр кукол… Второе отделение целиком было посвящено выступлению Русского Имперского балета под руководством Гедиминаса Таранды. Для тех, кто не смог попасть на открытие театра, на площади перед входом в театр на большом экране шла трансляция тожественного мероприятия. Экран, впрочем, поставляли не мы.

Что порадовало — востребованность театра. Еще до открытия начались регулярные выступления коллективов на основной сцене. На следующий день был представлен балет Андриса Лиепы "Щелкунчик". Вот такой курьёз, драматический театр — открывается балетом.

Сотрудники "ДОКИ", участвующие в обучении и помогающие службам театра на начальном этапе, смогли вернуться домой только сегодня, 9 сентября.

В Оренбургском драматическом театре имени А.С. Пушкина каждый день идут постановки...

Александр Фокичев

19.04.2024

Хроники строительных работ в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

17.04.2024

С ЮБИЛЕЕМ!

26.03.2024

Весна. Франкфурт. Prolight&Sound

12.02.2024

Компания Claypaky продолжает движение к «зеленому» будущему: сертификат ISO 14064-1:2018 получен второй год подряд

08.02.2024

ДОКЕРАМ ПОДВЛАСТНО ВСЕ, ПОКОРИЛИ ДАЖЕ АНТАРКТИДУ!

08.02.2024

Новинка компании DTS - SYNERGY 6 PROFILE

02.02.2024

Репортаж о ходе реконструкции в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского–Корсакова

07.01.2024

ДОКА поздравляет с юбилеем Дамира Исмагилова